Информационный портал "Город Кострома"
13 ноября, Кострома 5,6°
Курс ЦБ 80,6 93,7

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Подарочек от УАЗа: завод мощно обновил "Буханку" — теперь без недостатков

«Ей не место в современном мире» — так часто говорят про отечественную «Буханку». Её критикуют за устаревшую конструкцию, спартанский комфорт и минимальную безопасность. Некоторые даже предлагают запретить её использование на дорогах общего пользования. Но те, кто так говорит, скорее всего, никогда не бывали за пределами мегаполисов и не знают, как живёт настоящая Россия.

Главная картинка новости: Подарочек от УАЗа: завод мощно обновил "Буханку" — теперь без недостатков
"Шедеврум"

«Буханка» — это не просто автомобиль. Это инструмент для работы в условиях, где заканчивается асфальт и начинается бездорожье. Это транспорт для геологов, охотников, фермеров и жителей отдалённых посёлков, где дорог нет вообще. Здесь не до дизайна и комфорта — здесь важно доехать.

Именно поэтому снимать «Буханку» с производства нельзя. Она остаётся единственным в своём роде полноценным полноприводным микроавтобусом, который способен проехать там, где другие сдаются. Но доработать её всё же нужно.

И похоже, УАЗ прислушался к критике, считает автор блога “Гаражбатя”. В прошлом году модель получила самые значительные обновления за всю историю выпуска. А недавно завод заявил, что наконец-то устранил главную проблему «Буханки». Что же изменилось?

Что не так со «старушкой»?

Проблем у «Буханки» хватает: устаревшая безопасность, шумный салон, слабые моторы, коррозия и вечные проблемы с качеством сборки. Кузовные панели часто кривые, зазоры неравномерные, а сварные швы оставляют желать лучшего.

Многие ждали, что УАЗ наконец займётся безопасностью или установит современный двигатель. И частично это произошло — появился новый мотор, соответствующий нормам «Евро-5», с приростом крутящего момента на 7,5%. Но главное изменение не в этом.

Кузовной апгрейд: стало лучше?

Инженеры УАЗа объявили, что главным достижением стала доработка кузова. Завод обновил 90% штамповой оснастки, отремонтировал и восстановил оборудование. Теперь щели между деталями должны стать ровнее, сварные швы — аккуратнее, а сборка — качественнее.

Звучит обнадёживающе, но назвать это прорывом сложно. Да, кузов стал ровнее, но проблема коррозии никуда не делась. Электродная сварка и заплатки из пластилина вряд ли исчезнут с конвейера. И главное — «Буханка» остаётся автомобилем середины прошлого века по своей сути.

Почему не сделали полностью новую модель?

Резонный вопрос: почему бы не разработать совершенно новый кузов и не решить разом все проблемы? У УАЗа есть наработки — та же Симба (УАЗ-3165), которая так и не пошла в серию. Но завод выбрал другой путь — медленной модернизации старой платформы.

Возможно, причина в деньгах. «Буханка» остаётся простой и дешёвой в производстве. А её целевая аудитория ценит не комфорт, а выносливость и ремонтопригодность. Но в долгосрочной перспективе такой подход может подвести. Китайские производители уже предлагают аналогичные модели — безопаснее и недорогие.

Вывод: легенда жива, но нуждается в развитии

«Буханка» по-прежнему незаменима там, где заканчивается цивилизация. И обновление кузова — шаг в правильном направлении. Но останавливаться на этом нельзя. Чтобы легенда не стала историей, УАЗу нужно думать о будущем — о безопасности, комфорте и современных технологиях.

Пока же «Буханка» остаётся рабочей лошадкой, которая продолжает служить тем, кому нужна не просто машина, а верный друг и помощник. И в этом её сила.

Материалы по теме:

Икона немецкого качества и инноваций - эта модель BMW стала легендой

Плагиат или просто пародия: у кого конструкторы ВАЗ скопировали главный секрет автомобиля "Нива"?

Новости партнеров