Информационный портал "Город Кострома"
12 сентября, Кострома 17,4°
Курс ЦБ 85,66 99,74

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

Поднятый ручник на ночь не оставляем — ни в коем случае: автоэксперт объяснил, какие могут быть последствия

Водители часто спорят о том, стоит ли использовать стояночный тормоз при парковке. Одни считают, что «ручник» может повредить тормозную систему, другие не представляют себе стоянку без него. Эксперты уверены: при грамотном использовании стояночный тормоз остаётся важным элементом безопасности.

Главная картинка новости: Поднятый ручник на ночь не оставляем — ни в коем случае: автоэксперт объяснил, какие могут быть последствия
Фото: ko44.ru

Почему стояночный тормоз важен

Автопроизводители продолжают устанавливать «ручник» даже на современные модели, оснащённые электронными системами фиксации. Причин несколько:

  • он служит дополнительной страховкой при отказе основной тормозной системы;
  • обеспечивает надёжную фиксацию автомобиля на склонах;
  • дополняет работу парковочного режима «автомата» и включенной передачи на «механике».

Ни режим «P» на автоматической коробке, ни включённая передача на механике не способны полноценно заменить «ручник» при парковке на наклонных поверхностях.

Главные ошибки при использовании

Проблемы чаще всего возникают не из-за самого механизма, а из-за неправильного обращения с ним.

1. Включение сразу после остановки. 
Многие водители активируют стояночный тормоз, когда тормозные колодки ещё разогреты. Из-за этого они могут прилипнуть к дискам или барабанам. Эксперты советуют выдерживать паузу 2–3 минуты, чтобы детали остыли.

2. Слишком сильная затяжка. 
В автомобилях с электронным управлением усилие регулируется автоматически, но в машинах с механическим приводом важно чувствовать сопротивление. Обычно достаточно 3–4 щелчков рычага.

3. Игнорирование особенностей парковки. 
При длительной стоянке в лужах или на мокром снегу влага может попасть на тормозные механизмы. После замерзания это приведёт к их блокировке. В таких случаях лучше дать тормозам остыть и, по возможности, выбирать сухое место для остановки.

Как повысить безопасность

Специалисты рекомендуют комбинировать «ручник» с включенной передачей или режимом «P» на автомате, особенно при парковке под уклоном. Такой подход даёт двойную фиксацию и снижает нагрузку на коробку передач.

Использование стояночного тормоза — не пережиток прошлого, а реальный способ обезопасить себя и автомобиль. При соблюдении простых правил он работает надёжно и продлевает срок службы тормозной системы, пишет портал " NaAvtotrasse.ru ". 

Читайте также: 

Новости партнеров