"Полетела" коробка на "Весте" — на подмену дали "Гранту": уже через 300 км понял, как ошибся
Автоэксперт Андрей Якунин рассказал в своем блоге одну интересную историю. Она достаточно показательна и поучительна.
Недавно у соседа блогера сломалась “Лада Веста”. Коробка передач отказала: задняя скорость не включалась, первая хрустела. Машине всего два года, а пробег — 50 тысяч километров. На время ремонта ему дали подменную “Лада Гранту”. Через неделю он признался: «Зря переплатил за Весту. Разница почти не чувствуется».
Это заставило задуматься: почему многие выбирают “Весту”, хотя “Гранта” стоит дешевле и едет почти так же?
Цена и комплектация
Новая Веста стоит от 1,5 миллиона рублей. За эти деньги вы получаете современный дизайн, просторный салон и опции вроде климат-контроля. Гранта в базе обойдется в 750 тысяч — почти в два раза дешевле. Даже с кондиционером и аудиосистемой она будет стоить около 900 тысяч.
Комфорт и управление
Веста выглядит современнее и имеет более стильный интерьер. Но на практике разница в комфорте не так велика. Подвески у обеих машин очень похожи. На неровной дороге Гранта трясется так же, как Веста. Шумоизоляция в Весте лучше, но в городе это почти незаметно.
Двигатель и динамика
Веста оснащается двигателями на 106 или 122 лошадиные силы. Гранта — на 87 сил. На трассе Веста разгоняется быстрее, но в городских условиях разница почти не чувствуется. Гранта уверенно держит скорость 120 км/ч и подходит для большинства повседневных задач.
Надежность
Здесь Гранта выигрывает. Простая конструкция означает меньше поломок. Коробка передач на Весте — слабое место. Многие владельцы жалуются на проблемы после 50 тысяч км. Ремонт сложнее и дороже. Гранта же известна своей выносливостью и дешевым обслуживанием.
Вывод
Если вам важны внешний вид и дополнительные опции — выбирайте Весту. Но будьте готовы к возможным проблемам с коробкой передач. Если нужна надежная и практичная машина для ежедневных поездок — Гранта станет отличным выбором. Разницу в цене можно потратить на топливо, страховку или улучшение базовой комплектации.
Материалы по теме:
Пересадил деда с "Гранты" на "Искру" — разницы не почувствовал: так же гремит и разваливается
«Искра» — подарок, который не нужен? Стоит ли покупать новую модель "Лады" (ответ эксперта)