Многие автомобилисты привыкли периодически проверять уровень жидкостей под капотом — даже если машина считается надежной. Обычно это занимает минуту: заглянуть в расширительный бачок, проверить щуп масла. Но иногда проблема скрыта там, где её не сразу найти.

Автор блога “Гаражбатя” столкнулся с необъяснимой утечкой антифриза. Доливать жидкость приходилось каждые 2–3 недели, хотя видимых подтёков не было: двигатель сухой, под машиной — чисто. С наступлением холодов проблема усугубилась — уровень падал ещё быстрее.
Было проверено всё:
- Расширительный бачок — на случай трещин в пластике или по швам;
- крышка бачка — клапан мог не держать давление;
- патрубки и хомуты — осмотр на предмет протечек;
- прокладка ГБЦ — при её повреждении обычно появляется эмульсия в бачке или дымный выхлоп, но здесь симптомов не было;
- радиатор и печка — утечка в салоне обычно оставляет налёт на стёклах или лужицы под ногами.
Ни один из этих вариантов не подтвердился. Ситуация прояснилась только во время планового ТО, когда двигатель начали разбирать для замены масла и свечей.
Оказалось, что проблема была в мелкой пластиковой трубке на левой головке блока цилиндров. Из-за возраста пластик рассохся, и антифриз понемногу вытекал в пространство между ГБЦ — это место скрыто под впускным коллектором, системами EGR и теплообменником. Именно поэтому снаружи не было ни капель.
Пришлось разобрать половину двигателя, чтобы добраться до этой трубки. Заодно заменили все прокладки в зоне развала блока — их больше десятка. Теперь проблема решена.
Даже незначительная утечка антифриза может быть симптомом серьёзной скрытой проблемы. Если уровень жидкости постоянно падает, а видимых причин нет — лучше не тянуть с диагностикой. В сервисе на такой поиск могли бы уйти недели и тысячи рублей, а владелец ограничился быстрой заменой детали стоимостью в копейки.
Материалы по теме: