Покупатели маркетплейсов, таких как Wildberries, Ozon, AliExpress и других онлайн-площадок, столкнулись с новой угрозой — мошенники придумали способ полностью отменять заказы и забирать деньги, предназначенные для возврата. Финансовый эксперт Валерий Попов рассказал, как работает эта схема и как защитить себя от потери средств, сообщает PRIMPRESS.
По словам специалиста, аферисты маскируются под продавцов или службу поддержки интернет-магазинов. Они выходят на связь с покупателем, ссылаясь на необходимость уточнения деталей заказа. Для подтверждения своих слов мошенники просят ввести код, который поступает в SMS. Однако этот код дает им полный доступ к личному кабинету жертвы.
Получив контроль над аккаунтом, злоумышленники отменяют все оформленные заказы, а деньги за них автоматически возвращаются, но уже не покупателю, а на счета мошенников. Это стало возможным из-за особенностей системы возвратов, которая не всегда требует подтверждения платежных данных.
Подобные случаи резко участились в феврале, особенно среди тех, кто заказывает товары на популярных маркетплейсах. Эксперты настоятельно советуют соблюдать осторожность:
– Никогда не передавайте коды из SMS третьим лицам, даже если сообщение кажется официальным.
– Проверяйте отправителя перед тем, как отвечать на запросы, и не переходите по подозрительным ссылкам.
– Устанавливайте двухфакторную аутентификацию в настройках маркетплейсов для дополнительной защиты.
– Всегда связывайтесь с продавцом или поддержкой только через официальные каналы, доступные на сайте маркетплейса.
Специалисты предупреждают: в феврале число атак может увеличиться. Будьте внимательны при совершении онлайн-покупок, чтобы не стать жертвой мошенников.
Фото: ko44.ru