Выбор нового автомобиля в России сегодня — задача не из простых.

Между проверенным отечественным автопромом и растущим числом китайских марок многие водители колеблются. Российские машины, как Лада Веста, давно заслужили репутацию доступных и относительно надёжных. Однако новая версия Весты NG, выпускаемая с 2023 года в Тольятти, преподносит сюрпризы: проблемы с электронным блоком, сбои с ключами, стуки в подвеске и ошибки подушек безопасности.
Один владелец, купивший Vesta NG за 1,7 миллиона рублей, столкнулся с множеством технических неполадок уже после нескольких тысяч километров, рассказывает эксперт в области автомобилей Андрей Якунин .
В то же время китайские автомобили, стартующие примерно от 2 миллионов рублей, предлагают богатое оснащение: электронные помощники, цифровые панели и прочие «навороты», ранее доступные только в дорогих иномарках. Да, электроника иногда даёт сбои, но многие китайские модели уже преодолели отметку в 100 тысяч километров без серьёзных поломок, что меняет представление об их надёжности.
Так, владелец проблемной Весты решил сменить её на кроссовер Haval Jolion — популярную китайскую модель с более надёжной роботизированной коробкой и богатыми опциями. Выбор пал именно на Haval из-за выгодных условий покупки, лучшей оценки трейд-ин и уверенности в послепродажной поддержке.
Этот пример отражает современный тренд: несмотря на сомнения, китайские автомобили постепенно завоёвывают доверие российских покупателей, предлагая комфорт и технологии по разумной цене, тогда как отечественный автопром пока борется с качественными проблемами новых моделей.
Материалы по теме:
Под камеру погнал 81 км/ч, но штрафа нет - как избежать наказания: лайфхак от автоэксперта