Новости 16+

Повез 5-летнюю "Весту" на оценку в трейд-ин — хотел обновить, но резко передумал: посматриваю в сторону "китайцев"

Владелец Lada Vesta 2019 года с пробегом 84 тыс. км задумался о смене автомобиля.

"Шедеврум"

Несмотря на надежность и дешевизну обслуживания, накопились типичные для возраста недостатки: скрипы в салоне, слабая шумоизоляция и возросший расход топлива. Дилерский центр предложил за автомобиль 950 тысяч рублей в trade-in, что на 100-200 тысяч ниже рыночной цены.

Новая Lada Vesta в 2025 году показалась владельцу неоправданно дорогой — базовая версия от 1,24 млн рублей, а комплектации с вариатором достигали 2,44 млн. Такая цена при сохранении концептуально той же платформы и минимальном технологическом апгрейде заставила reconsider решение о покупке.

В качестве альтернативы рассматривались китайские кроссоверы: 

  • Haval Jolion (от 1,8 млн рублей) — стильный дизайн, турбомотор, богатое оснащение, но жестковатая подвеска и повышенный расход;
  • Chery Tiggo 7 Pro Max (от 2,2 млн) — панорамная крыша, массаж кресел, вариатор, но дорогие запчасти;
  • Бюджетные варианты — Chery Tiggo 4 Pro и Omoda C5 (от 1,8–2 млн) с акцентом на мультимедиа и молодежный дизайн.

Ключевые различия 

Lada выигрывает в дешевизне обслуживания и доступности запчастей, но проигрывает в комфорте и технологиях. Китайские модели предлагают современные опции (полный привод, ассистенты, премиальная отделка), но их обслуживание дороже, а ликвидность на вторичном рынке ниже.

Владелец склоняется к покупке Haval Jolion или Chery Tiggo, планируя продать Vesta на вторичном рынке самостоятельно. Несмотря на риски, технологическое превосходство и комфорт китайских кроссоверов кажутся более значимыми преимуществами, чем привычная простота Lada.

Источник: Дзен-канал “ Павел Астафьев | Автоэксперт ” 

Автор: Светлана Левицкая