Китайские автопроизводители заполонили российский рынок. Марок стало так много, что разобраться в них почти невозможно. Но несмотря на обилие моделей, хорошей замены ушедшим брендам так и не появилось, считает автор блога “Гаражбатя”.

Проблемы китайских авто
С ростом числа китайских машин растет и количество обращений в сервисы. Владельцы жалуются на слабую подвеску и проблемы с электрикой. Это закономерно — чем больше машин, тем больше поломок.
Но главная проблема — непредсказуемость новых марок. С Chery или Haval все понятно — они давно на рынке. А с новичками вроде Changan или Kaiyi — настоящая лотерея.
Двигатели с малым объемом и турбиной часто не выхаживают и 100 000 км. Коробки (роботы и вариаторы) тоже не вызывают доверия. Модели обновляются так быстро, что запчасти для старых версий быстро исчезают.
Почему Jetta VA3 — исключение
Jetta VA3 — копия Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Но с важными преимуществами:
- Двигатель 1.5 л (112 л.с.) — атмосферный и надежный. Ресурс — 300 000+ км;
- Коробка — 6-ступенчатый автомат (аналог Aisin TF-60SN). Масло нужно менять каждые 60 000 км;
- Запчасти и обслуживание — доступны. Детали от VW Polo и Skoda Rapid подходят без проблем.
Есть и минусы Jetta VA3:
- Качество сборки и материалов хуже, чем у калужского Polo;
- Шумоизоляция слабая;
- Жесткие сиденья;
- Спинка заднего дивана не складывается;
- Базовая комплектация бедная;
- Цена и ликвидность.
Jetta VA3 — не идеальный автомобиль. Но это предсказуемый и надежный выбор. Он переживет нескольких владельцев и не создаст проблем с запчастями. Среди китайских аналогов за эти деньги — лучший вариант.