Информационный портал "Город Кострома"
08 сентября, Кострома 20,0°
Курс ЦБ 81,56 95,48

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Позвали в школу работать трудовиком — с первых дней понял, почему учителя в дефиците: бегут со всех ног — и правильно делают

Вспомним те времена, когда наша страна была шире, а мечты детей — чище. Лет 30–40 назад, в эпоху школьных тетрадей и пионерских галстуков, большинство ребят загорались идеей стать учителями. Нести свет знаний, открывать мир — это казалось романтичным, как путешествие в космос или раскопки древних цивилизаций. Заработок? О нём почти не думали: бизнеса и IT ещё не было, а учительский труд стоял в одном ряду с геологами и покорителями глубин.

Главная картинка новости: Позвали в школу работать трудовиком — с первых дней понял, почему учителя в дефиците: бегут со всех ног — и правильно делают
ko44.ru

Иван и его жена Анна — яркий пример таких мечтателей. Она искренне хотела делить знания, он пошёл в педагогику ради исторического факультета: мечтал о раскопках, как Шлиман, и поисках индейских городов. Пять лет учёбы, красные дипломы — и оба остались в родном университете на кафедрах истории и литературы. Аспирантура, шесть лет работы в вузе… Но потом бизнес позвал: нормальная зарплата, семья с тремя детьми, старая, но надёжная японская машина, дом без кредитов. Лето — стройка, зима — работа. Никаких дворцов, но хлеб с маслом — своим трудом.

Всё шло гладко, пока не появились новые идеи. Мастерская художественного стекла "Стеклянная сказка" и проект джемов из вина "Джем де Вин" — вот их страсть. А ещё сотни мастер-классов и мероприятий в год: обучение детей и взрослых, творчество вместо скучных уроков. "Вот бы у нас такие уроки труда!" — восхищались ребята. И однажды на одном таком мастер-классе директор местной школы, женщина с улыбкой, спросила: "У вас педагогическое образование? Не хотите вести уроки труда?"

Разговор завязался. В школе не хватает учителей: математика, истории, обществознания, труда. "Можно совмещать, даже историю и технологию сразу. Зарплата — около 50 тысяч!" Иван решил проверить: ради интереса заглянуть в школу. Тем более, с возрастом тянуло обратно в педагогику, а материалов в мастерской — хоть отбавляй.

Сходил. Узнал. Ушёл… и задумался глубоко.

Во-первых, зарплата. Эти 50 тысяч — за две ставки! Утро в школу, вечер — выползти. Плюс кружки, группы, проверки тетрадей, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, сидение на экзаменах — почти бесплатно. Одна ставка? Около 30 тысяч. На коммуналку, бензин — и всё. Кушать в школьной столовой или "выпрашивать" завтраки у детей за пятёрки. Желание работать в школе испарилось мгновенно!

Чтобы дотянуть до средней зарплаты по области, нужно 3,5 ставки — и ночевать в школе. Почему? Бумаги! Журналы, отчёты, ведомости, паспорта кабинетов, характеристики… Минобр сократил до пяти журналов, но отчёты, классное руководство — это лавина. Не оплачивается! Учитель тратит часы на бумаги вместо подготовки к урокам. Физически невозможно быть хорошим педагогом — времени нет на детей.

Результат? Хорошие учителя уходят в репетиторы. Там — настоящие деньги. Кто-то пытается совмещать, но большинство с репутацией "крепкого предметника" плывут свободно. Иван вернулся к своей "Стеклянной сказке": тут творчество, свобода и смысл. А школьная система? Она душит энтузиазм бумагами и копейками. Урок для всех: мечты об учительстве живы, но реальность требует перемен.

Источник: дзен-канал “Стеклянная сказка”

Новости партнеров