Пригнал "Хонду" с Японии по цене "Лады" — что получил за 2,2 млн — честное признание автовладельца
На российском авторынке 2024 года покупатель оказывается перед непростым выбором: новая, но простая Lada за 2 миллиона рублей, технологичный, но непредсказуемый китаец или подержанный японец. Автор канала «Разгон» Артур Ибатуллин после долгих раздумий выбрал последнее, став владельцем праворульного Honda Stepwgn 2019 года. Своим решением и впечатлениями от владения он поделился с читателями.
Почему не Lada и не китаец?
По словам Артура, идея сменить автомобиль на что-то более практичное упиралась в скудность предложений. Новая Lada показалась ему вариантом «из прошлого века», а покупка свежего китайского бренда - настоящей лотереей.
«Мне не нравится, что машины превратились в планшеты на колесах. Чтобы изменить температуру в салоне, нужно тыкать в экран, - объясняет свой выбор автолюбитель. - А истории о том, как китайские авто сыпятся, ржавеют и горят, совсем не вдохновляли».
Сомнения разрешил друг, метко заметив: «Если Лада - прошлый век, то новый китаец - лотерея». Это подтолкнуло Артура рассмотреть нестандартный для России вариант - праворульный японский минивен.
5 неочевидных преимуществ Honda Stepwgn
За 2,2 млн рублей Артур приобрел не просто автомобиль, а мобильное пространство, продуманное до мелочей. Вот что его особенно впечатлило:
Простор по-японски. Низкий и ровный пол минивена - это ключевое преимущество. В салон без проблем заезжает детская коляска (ее не нужно поднимать и складывать), легко помещаются длинные вещи вроде сноубордов или плинтусов. А автоматические раздвижные двери с двух сторон делают посадку и высадку невероятно удобной.
Умный помощник на трассе. Адаптивный круиз-контроль плавно следует за потоком, а система активного подруливания помогает в поворотах и вибрирует, если автомобиль начинает съезжать с полосы. По словам Артура, эта система работает более предсказуемо, чем в некоторых премиальных китайских SUV.
Комфорт для всех. Трехзонный климат-контроль и телевизор на потолке (в его комплектации) создают ощущение лайнерского комфорта для пассажиров всех трех рядов.
Мелочи, которые решают все. Японские инженеры продумали 15 (!) мест для стаканов и бутылок по всему салону. Выдвижные столики для пассажиров второго ряда превращают машину в столовую на колесах.
Волшебная дверь багажника. Технология Waku Waku позволяет открывать пятую дверь не только полностью, но и частично, как обычную дверь в квартиру. Это невероятно удобно на тесной парковке.
Вердикт: игра стоит свеч?
Несмотря на некоторые риски, связанные с правым рулем и дорогостоящим ремонтом эксклюзивных узлов (например, той же задней двери), Артур уверен, что сделал правильный выбор.
«За эти деньги в России нельзя купить ничего даже близко такого же удобного и продуманного, - заключает он. - Мне нравится мысль, что эту машину японцы сделали для себя, а не на экспорт. Надеюсь, свое настоящее качество они оставили именно для внутреннего рынка».
Его опыт доказывает, что в условиях кризиса новых автомобилей подержанные японские минивены становятся сильной альтернативой, предлагая за те же деньги беспрецедентный уровень комфорта и практичности.
Материалы по теме:
Взял Haval H9 вместо Skoda Rapid - и удивлен разницей: в чем "китаец" выиграл
Проехал на Lada Vesta SW Cross 75 000 км - теперь точно знаю, стоило ли ее брать: честный отзыв