Информационный портал "Город Кострома"
21 августа, Кострома 10,5°
Курс ЦБ 80,1 93,48

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Приобрел Kaiyi E5 — через год пытался сбыть: сильно потерял в деньгах — лучше бы "Весту" купил

Современный российский авторынок предлагает водителям небогатый выбор: отечественные Lada или многочисленные марки из Поднебесной.

Главная картинка новости: Приобрел Kaiyi E5 — через год пытался сбыть: сильно потерял в деньгах — лучше бы "Весту" купил
kaiyi-auto.ru

По словам популярного блогера и опытного автоэксперта Андрея Якунина , цены на обе категории автомобилей достигли невиданных высот, заставляя покупателей искать компромисс между ценой, комплектацией и надежностью.

Яркий пример такого выбора — история владельца седана Kaiyi E5, приобретенного летом 2023 года за 2,1 млн рублей. Альтернативой была Lada Vesta NG в максимальной комплектации, но дилер запросил за нее 2 млн рублей с обязательной доплатой за ненужные опции. Китайский конкурент предлагал вариатор, турбированный двигатель на 147 л.с. и полный пакет оснащения без доплат.

Однако за внешним лоском скрывались серьезные проблемы. Модель Kaiyi E5 оказалась рестайлинговой версией Chery Arrizo 7, выпускавшегося с 2013 года. Хотя 1.5-литровый турбомотор зарекомендовал себя как надежный агрегат, вариатор CVT25 показал себя с худшей стороны. Таксисты жаловались на его поломки уже на 14 тысячах км пробега.

Владельцу повезло избежать проблем с трансмиссией, но его ожидали другие сюрпризы:

  • Первые морозы выявили проблему с запуском двигателя;
  • при буксировке тонкий усилитель бампера сломался как спичка;
  • коррозия проявилась уже через несколько месяцев на стыках панелей под капотом;
  • электроника регулярно давала сбои: зависали камеры, гасла приборная панель;
  • шумоизоляция оказалась на уровне самой бюджетной Lada Granta.

Самым неприятным открытием стала катастрофическая потеря в стоимости. Из-за перенасыщения рынка и низкого спроса на конкретно эту модель владельцу пришлось продавать ее с огромным дисконтом. Китайские автомобили малоизвестных марок теряют 20-30% стоимости в первый год против стандартных 10-15% у популярных аналогов.

Эта история наглядно показывает: при выборе между Lada и китайским авто нужно учитывать не только ценник и комплектацию. Надежность, доступность запчастей и дальнейшая ликвидность играют не менее важную роль. Красивая обертка может скрывать устаревшую начинку и скрытые проблемы, которые проявятся уже в первый год эксплуатации.

Покупателям стоит тщательно изучать историю модели, отзывы о конкретных узлах и реальные сроки поставки запчастей перед тем, как отдавать предпочтение малоизвестным китайским брендам. Иногда проверенная, хоть и неидеальная отечественная модель оказывается более рациональным выбором.

Материалы по теме:

Наслушался уговоров, что Tank идет по грязи, как УАЗ — решил купить: 1,5 года езжу — рассказываю правду

Разобрал Haval Jolion — показываю, как и из чего сделан народный кроссовер из КНР: нас раньше обманывали

Новости партнеров