Привез на оценку в трейд-ин пятилетнюю "Гранту" с 77 000 км пробега — хотел поменять на новую "Весту": обалдел от цен и уехал ни с чем
Автоэксперт Андрей Якунин, владелец Lada Granta 2020 года с пробегом 77 тысяч километров, решил обменять свой автомобиль на новую Lada Vesta через программу трейд-ин. Об этом он рассказал в своем блоге.
Его Granta, купленная в 2020 году за 450 тысяч рублей, несмотря на идеальное техническое состояние и отсутствие ДТП, была оценена дилером всего в 520 тысяч рублей. При этом рыночная стоимость аналогичных автомобилей на вторичном рынке достигает 650-700 тысяч рублей.
Однако настоящим шоком стали цены на новую Vesta. Базовая комплектация Classic с механической коробкой передач стартует от 1,24 миллиона рублей, а версия с вариатором и климат-контролем легко превышает отметку в 1,5 миллиона. С учетом стоимости трейд-ина доплата за новый автомобиль составила бы почти миллион рублей.
Менеджер дилерского центра объяснил такой рост цен инфляцией, удорожанием комплектующих из-за санкций и логистическими сложностями. За последний год цены на новые автомобили АвтоВАЗ выросли на 30-40%, что сделало их сопоставимыми по стоимости с базовыми версиями китайских кроссоверов.
Многие автовладельцы сталкиваются с аналогичной ситуацией: низкая оценка подержанных автомобилей в трейд-ине и высокие цены на новые модели. Некоторые рассматривают альтернативы — покупку подержанной Vesta 2022-2023 годов (от 1,1 миллиона рублей) или обращают внимание на китайские бренды, хотя и с опасениями относительно их надежности и стоимости обслуживания.
Эксперты советуют тщательно взвешивать все варианты: отслеживать акции дилеров, рассматривать продажу автомобиля самостоятельно или временно отложить покупку. Российский авторынок продолжает меняться, и принятие взвешенного решения требует внимательного изучения всех возможностей.
Материалы по теме: