Информационный портал "Город Кострома"
12 октября, Кострома 6,9°
Курс ЦБ 81,19 94,05

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Привычка водителей, которая гробит двигатель: грешат почти все - никогда не делайте это за рулем

Представьте, что каждое утро вы заводите машину и, не дав ей и секунды, резко нажимаете на газ. Вам кажется, что так она быстрее «проснётся»? Вы не одиноки — так делают 9 из 10 водителей. Но эта безобидная, на первый взгляд, привычка — тихий убийца двигателя, который год за годом выкашивает из вашего бюджета сотни тысяч рублей.

Главная картинка новости: Привычка водителей, которая гробит двигатель: грешат почти все - никогда не делайте это за рулем
ko44.ru

Сервисные мастерские бьют тревогу: почти половина дорогостоящих капитальных ремонтов — это не следствие брака, а результат многолетних ошибок самого владельца. И самая коварная из них — неправильное обращение с машиной в первые 60 секунд после холодного пуска.

Что происходит под капотом, когда вы спешите?

Вот простая аналогия: представьте, что вы пытаетесь пробежать марафон сразу после пробуждения, не размявшись. Ваши мышцы и суставы будут работать «на сухую», что приведет к микротравмам. Точно так же и с вашим автомобилем.

После ночной стоянки моторное масло стекает в поддон. Детали двигателя остаются практически «голыми». Когда вы поворачиваете ключ зажигания, масляный насос начинает свою работу, но ему нужно время — от 20 до 60 секунд, чтобы прогнать густое (особенно зимой) масло по всем узким каналам и создать защитную плёнку на цилиндрах, поршнях и подшипниках.

В этот критический момент вы резко давите на газ. Обороты взлетают, а масло еще не дошло до всех трущихся поверхностей. Происходит то, что механики называют «масляным голоданием» — металл начинает тереться о металл. Это не слышно человеческому уху, но внутри рождаются микроскопические царапины и задиры, которые со временем превращаются в серьезные проблемы: стуки, падение компрессии и жор масла.

Результат? Ресурс мотора, который мог бы составить 200+ тысяч километров, иссякает уже к 80-90 тысячам.

Цена утренней спешки: кошелёк тоже «худеет»

В 2025 году экономить на эксплуатации машины — необходимость. Цены на запчасти и работу только растут.

  • Капитальный ремонт двигателя массовой иномарки легко потянет на 250–300 тысяч рублей.

  • Для премиальных брендов (BMW, Audi) счет может превысить 400–500 тысяч.

  • Ремонт турбины, которая особенно чувствительна к качеству смазки, обойдется еще в 100–150 тысяч.

Даже если до капитального ремонта не дошло, вы будете постоянно подливать масло, тратя деньги на дорогую синтетику. История из московского сервиса: владелец почти нового седана (85 000 км) услышал громкий стук. Диагностика показала износ вкладышей коленвала. Причина — три года утренних резких стартов без прогрева. Итог: 230 000 рублей на ремонт.

Спасательная инструкция: как правильно «будить» автомобиль

Исправить ситуацию проще простого. Достаточно запомнить новый утренний ритуал:

  1. Заведите двигатель и… подождите. Дайте ему поработать на холостых ходах хотя бы 30-60 секунд. Этого достаточно, чтобы масло дошло до всех уголков мотора. В сильный мороз можно подождать до 2 минут.

  2. Троньтесь с места и езжайте спокойно. Первые 3-5 километров избегайте резких ускорений и высоких оборотов (старайтесь не превышать 2500-3000 об/мин). Двигатель быстрее и равномернее прогреется под небольшой нагрузкой, чем просто стоя на месте.

  3. Следите за маслом. Регулярно проверяйте его уровень и меняйте строго по регламенту. Качественное масло и хороший фильтр — лучшая страховка.

Вывод: Отказ от привычки резко газовать на холодную — это не просто совет бывалых. Это прямой путь продлить жизнь вашему автомобилю и сберечь очень значительную сумму денег. В условиях растущих цен забота о машине начинается с малого — с тех самых первых секунд после запуска.

Материалы по теме:

Какую ошибку при прогреве АКПП допускают многие автомобилисты: можно угробить двигатель на раз-два

Почему автозаводы поголовно отказываются от чугунных блоков цилиндров - узнал реальные причины, рассказываю вам

Новости партнеров