История, которую её герой вспоминает с неприятным осадком. Случай, после которого каждая последующая продажа автомобиля даётся с огромной порцией стресса. Это не рассказ перекупщика, для которого машина - просто товар. Это история человека, который относится к продаже иначе - честно, иногда даже слишком. Ее рассказал автор блога “Гаражбатя”.

Несколько лет назад он продавал Volkswagen Passat 2008 года. Машина с непростой судьбой: купленная у перекупщика, она вскоре потребовала серьёзного вмешательства - на трассе «крякнул» мотор. Вложив немало средств и сил, владелец привёл автомобиль в исправное состояние, заменив двигатель на контрактный. Машина ездила уверенно, проблем не доставляла.
Спустя полтора года Passat выставили на продажу. Интерес был вялым - всего пара звонков за несколько месяцев. И вот он, долгожданный покупатель: энергичный, с деньгами и готовностью забрать машину сразу.
«Где тут блютус?» - главный вопрос к подержанному авто
При встрече продавец подробно рассказал о всех особенностях автомобиля, честно указал на недостатки, предложил заглянуть под капот и пройти тест-драйв. Но покупателя техническая часть не интересовала. Его волновало другое: «А где тут аукс? Блютус есть? Как подогрев сидений включается?».
Под капот он так и не заглянул. Вместо этого, с видом знатока, швырнул на торпедо пачку купюр со словами: «Вот бабки, беру». Пока продавец заполнял документы, покупатель разоткровенничался. С гордостью он рассказал, как недавно «отшаманил» и «слил» соседу проблемный Nissan Qashqai - утопленника со стучащим мотором. «Повезло же найти дурачка!» - смеялся он.
Звонок через два часа: «Возвращай деньги!»
Сделка состоялась, машина уехала. А через два часа раздался звонок. В трубке - крики и мат. «Ты мне впарил тачку! Возвращай деньги!» - бушевал бывший покупатель. Выяснилось, что на трассе у него загорелась лампочка давления масла, а затем и вовсе загорелась красная маслёнка. Звонок раздавался уже из сервиса, где мотористы по приказу нового владельца уже начали разбирать двигатель.
Возникла абсурдная ситуация: человек, купивший машину вслепую, пренебрёгший осмотром и сразу отдавший её в разборку, требовал вернуть деньги за автомобиль, который ещё утром исправно ездил.
Кто виноват? Урок на будущее
Продавца долго мучило чувство вины, хотя окружающие убеждали: его вины здесь нет. Что на самом деле произошло с машиной за эти два часа? Попал ли в масляный голод из-за агрессивной езды? Или «гаражные мастера», которые до этого «чинили» его Qashqai, сразу взялись за нового «клиента»? Осталось загадкой.
Эта история стала суровым уроком. Теперь при продаже каждого автомобиля её герой настоятельно рекомендует проводить независимую диагностику в сервисе. А в договор купли-продажи он вносит ключевую фразу: «Покупатель претензий к техническому и внешнему состоянию автомобиля не имеет, принимает его «как есть».
Это правило родилось на ошибках. К сожалению, как показывает эта история, учиться на чужих готовы далеко не все.
Материалы по теме:
Чем бензин АИ-92 лучше АИ-95: факторы, о которых знают единицы