Продажи встали: люди не хотят брать дорогие "Весты" — АвтоВАЗ столкнулся с реальной проблемой
В последнее время каждая новость от АвтоВАЗа напоминает каламбур. Складывается стойкое впечатление, что российский автогигант не только сильно переоценивает свои возможности, но и решил диктовать покупателям, какие автомобили им стоит приобретать.
Особенно ярко это видно на примере Lada Vesta. Автомобиль, который позиционируется как народный, в базовой версии стоит 1,5 миллиона рублей. За эти деньги покупатель получает пустую комплектацию: две подушки безопасности, АБС, кондиционер и электростеклоподъемники. И на этом всё.
Создается впечатление, что инженеры посчитали мультимедийную систему, подогрев сидений и нормальную аудиосистему излишествами для бюджетного седана. В погоне за прибылью из машины убрали всё, что только можно. Но тогда возникает резонный вопрос: почему она так дорого стоит?
Ведь в отличие от китайских конкурентов, на цену «Весты» не влияют ключевые наценки:
- Таможенные пошлины
- Долгая международная логистика
- Полная стоимость утилизационного сбора (который АвтоВАЗ фактически компенсирует)
Становится интересно, какова же реальная себестоимость этого автомобиля? Но это, видимо, большой секрет, считает популярный блогер и опытный автоэксперт Андрей Якунин.
Ситуация с дорогими комплектациями и вовсе вызывает недоумение. Цены в 2 и даже 2,5 миллиона рублей за Lada Vesta Sportline кажутся взятыми с потолка. Неудивительно, что продажи таких версий встали «колом». За эти деньги потребители все чаще предпочитают современные китайские кроссоверы.
Почему покупатели отказываются от дорогой «Весты»?
АвтоВАЗ видит причины провала в двух вещах: дорогих кредитах и китайских конкурентах. Однако анализ показывает, что корень проблемы глубже. Покупатель просто не видит ценности в предложении за 2+ миллиона рублей и находит более выгодные альтернативы:
Неадекватное соотношение цены и качества. За эти деньги ожидания по оснащению и комфорту гораздо выше.
Прямая конкуренция с китайскими брендами. За те же 2 миллиона рублей можно купить новый китайский кроссовер с полным набором опций.
Появление альтернатив. Даже кроссовер Moskvch 3 в максимальной комплектации стоит дешевле топовой «Весты».
Проблемы с надежностью. Репутация «то ломается одно, то другое» до сих пор преследует модель.
Невыгодные кредитные условия. У дилеров Lada ставки по кредитам часто выше, чем у дилеров китайских марок, которые предлагают льготные программы.
Вместо того чтобы критиковать конкурентов, АвтоВАЗу, возможно, стоит посмотреть на себя. Яркий пример — недавнее повышение утилизационного сбора. Тогда производитель обещал, что это не отразится на ценах. Обещание не сбылось — цены выросли. Теперь грядёт новое повышение, и вновь звучат заверения, что стоимость машин не изменится. Верится в это с трудом.
Очевидно, что выход для АвтоВАЗа — не в дальнейшем повышении цен, а в пересмотре своей стратегии. Автомобиль за 2 миллиона рублей должен быть современным и технологичным, а не заставлять покупателя спрашивать: «И за что я плачу такие деньги?». Пока же Lada Vesta в топовых комплектациях проигрывает в этой конкуренции сама себе.
Материалы по теме:
Даже "Веста" в пролете — Emgrand с 6-ст. автоматом и атмосферником упал цене — теперь стоит 1,5 млн