Проехал на Lada Vesta SW Cross 75 000 км - теперь точно знаю, стоило ли ее брать: честный отзыв
75 000 км за год: жесткий тест-драйв Lada Vesta SW Cross от разочарованного владельца.
Выбор в пользу отечественного автопрома часто делается из прагматичных соображений: новая машина за разумные деньги. Именно так рассуждал автовладелец, год назад купивший Lada Vesta SW Cross. Универсал с повышенной проходимостью должен был стать надежным рабочим инструментом для ежедневных поездок. Однако год интенсивной эксплуатации и 75 000 км пробега заставили его кардинально пересмотреть свое решение.
Почему была выбрана Веста?
Изначально рассматривался более утилитарный Lada Largus, но его дизайн показался устаревшим. Vesta SW Cross подкупила современным внешним видом и богатой комплектацией. Владелец, ранее имевший опыт владения Toyota Corolla и Mazda 6, понимал, что ждать от Lada японской надежности не стоит. Ему нужен был вместительный универсал для работы, и по цене подержанные иномарки аналогичного класса проигрывали.
«Lada — это машина для спокойного перемещения из одного места в другое, не более», — такую установку дал себе владелец с самого начала.
Первые тревожные звоночки
Проблемы начались почти сразу. Уже через неделю после покупки появился вопрос к дилеру: куда девается моторное масло? За первые 1,5 тысячи км его пришлось доливать дважды. В сервисе заверили, что для двигателя 1.8 литра это «норма». Масляный «аппетит» у автомобиля сохранился до сих пор, что вынуждает владельца постоянно контролировать уровень.
К 12 000 км на приборной панели загорелся индикатор Check Engine. Двигатель начал «тупить», появились проблемы с тягой. Дилер списал все на некачественное топливо, хотя владелец заправлялся только на проверенных сетевых АЗС. Эта проблема возвращалась еще несколько раз: дважды ошибка исчезала сама собой, а в двух случаях потребовался визит в сервис.
Хроника гарантийного ремонта
Дальше — больше. Пробег в 15 000 км ознаменовался порванным пыльником ШРУСа, что привело к замене всего узла по гарантии. На 22 000 км застучала рулевая рейка — ее отремонтировали. Вскоре стук вернулся, но на этот раз в гарантийном ремонте отказали.
Следующей на очереди стала коробка передач: на 35 000 км заменили сцепление. Вслед за ним вышли из строя втулки стабилизаторов. Ближе к 70 000 км потребовалась замена передних тормозных дисков.
Вердикт: надежность против комфорта
Главный вывод, который делает владелец спустя год эксплуатации: машина отнимает слишком много времени и денег на постоянные визиты в сервис. Низкая надежность ключевых узлов (двигатель, рулевое управление, трансмиссия) перечеркивает все преимущества: просторный салон, большой багажник и высокий клиренс.
Владелец принял решение продать Lada Vesta SW Cross и присматривается к подержанным кроссоверам — Renault Captur или Hyundai Creta. Его опыт — наглядный пример того, что при выборе автомобиля для жесткой коммерческой эксплуатации первоначальная экономия может обернуться постоянными затратами на ремонт и потерей времени.
Материалы по теме:
Катаюсь второй год на Haval - все точки над i давно расставлены: честный отзыв владельца