Информационный портал "Город Кострома"
02 декабря, Кострома -0,5°
Курс ЦБ 107,74 114,31
Новости

Пытаясь спасти от взлома аккаунт в "Госуслугах" костромичка потеряла миллион рублей

В конце октября 34-летняя жительница Костромы пережила ситуацию, оказавшуюся для нее серьезным ударом. Все началось с того, что она, как обычно, проверяла сообщения в своем мессенджере.

Главная картинка новости: Пытаясь спасти от взлома аккаунт в "Госуслугах" костромичка потеряла миллион рублей

Среди прочих уведомлений она увидела одно, выделяющееся тревожным содержанием. В сообщении говорилось, что несанкционированные лица получили доступ к ее личному кабинету на портале «Госуслуги». Такое известие вызвало у девушки беспокойство, ведь через этот портал она часто осуществляла важные государственные услуги, и в нем хранилась личная информация.

Вскоре после этого костромичка получила звонок. На другом конце провода мужчина представился «специалистом службы безопасности портала». Он говорил уверенно и профессионально, чем внушал доверие. Мужчина сообщил, что для защиты ее данных от возможной угрозы необходимо произвести экстренные меры безопасности. Для этого, утверждал он, девушка должна продиктовать ему код, который придет в SMS-сообщении. Мужчина убеждал, что это стандартная процедура, необходимая для обеспечения безопасности ее личных данных.

Не подозревая подвоха и обеспокоенная за свои данные она выполнила инструкцию «специалиста» и продиктовала полученный код. После завершения разговора она действительно получила сообщение, в котором говорилось, что ее данные теперь надежно защищены, однако для этого они временно будут недоступны. В этом заверении были как некая успокаивающая нотка, так и элемент настороженности, но в тот момент девушка предпочла сосредоточиться на первой.

Все казалось нормализовалось, и женщина вернулась к своим повседневным заботам. Но спустя неделю костромичка, проверяя свой мобильный банк, обнаружила, что все ее сбережения исчезли. На счету не осталось ни копейки, что стало шоком для женщины. Она немедленно обратилась в банк за объяснениями. Сотрудники кредитного учреждения подтвердили, что все ее деньги были переведены на несколько других счетов, владельцы которых пока оставались неизвестными.

Осознав, что стала жертвой мошенничества, она поняла, что была обманута человеком, которому доверилась. Подобное развитие событий оставило ее в тяжелом положении и вынудило обратиться за помощью в правоохранительные органы.

Новости партнеров