Информационный портал "Город Кострома"
04 октября, Кострома 5,7°
Курс ЦБ 81,9 96,05

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Разобрал советский мотоцикл ИЖ ПС 1974 года - ахнул, когда увидел, что внутри

История началась с разговора в автосервисе. Знакомый мастера с гордостью рассказал, что стал владельцем уникального раритета — мотоцикла «ИЖ Планета Спорт-350» 1974 года выпуска. И это была не просто старая техника, а настоящая капсула времени, законсервированная на полвека.

Главная картинка новости: Разобрал советский мотоцикл ИЖ ПС 1974 года - ахнул, когда увидел, что внутри
"Шедеврум"

Пенсионер и его несбывшаяся мечта

Первый владелец, ныне пенсионер, купил этот мотоцикл в молодости, мечтая о поездках из деревни в город. Но планам не суждено было сбыться: почти сразу после покупки он уехал на Север по распределению. Приехав в отпуск, мужчина законсервировал «Планету Спорт» в деревенском сарае, где тот и простоял несколько десятилетий. Перевезти мотоцикл в город так и не получилось, и со временем он стал обременительным реликтом прошлого.

Советская экзотика: почему ИЖ-ПС был уникален

«ИЖ Планета Спорт-350» (ИЖ-ПС), запущенный в производство в 1973 году, был настоящей иконой для советских мотолюбителей. Это был не просто мотоцикл, а шаг в другой мир. Завод в Ижевске изначально ориентировался на экспорт, а потому не жалел на него импортных деталей.

Знакомый автоэлектрик, осмотрев находку, был поражен:

  • Электрика была чехословацкой, как на легендарных «Явах».

  • Генератор, реле-регулятор и карбюратор — японские, с надписями на английском.

  • Проводка — необычного для СССР качества и цвета.

  • Фары, спидометр и амортизаторы — все было импортного производства.

Фактически, это был «советский мотоцикл» лишь по названию. Его двигатель имел ресурс свыше 50 000 км, а разгон до 100 км/ч занимал менее 11 секунд — по тем временам фантастический результат, оставлявший позади даже популярные «Явы».

Эволюция легенды: от премиума к экономике

Однако со временем блеск стал тускнеть. Чтобы сделать мотоцикл дешевле, завод начал заменять импортные компоненты на отечественные. Цена упала на 50 рублей (составляя в итоге ровно 1000), но вместе с ней снизилось и качество.

Владелец более поздней модели (1980-х годов) подтвердил: на смену японской начинке пришли генераторы от обычной «Планеты-4», а мощность двигателя таинственным образом уменьшилась. Инженеры, видимо, снизили степень сжатия, из-за чего даже японский карбюратор «Микуни» не мог вернуть былую прыть. К тому же, мотор, рассчитанный на бензин АИ-93, часто ломался из-за детонации от распространенного тогда А-76.

Возрождение мечты

Расставаться со своим раритетом пенсионер не хотел. Уговаривать его пришлось несколько месяцев. В итоге он согласился передать мотоцикл при одном трогательном условии: после восстановления новые владельцы обещают прокатить его с ветерком, как он мечтал когда-то в своей молодости. Так у легендарного «спортбайка» появился шанс на вторую жизнь и возможность исполнить давнюю мечту своего первого хозяина.

Материалы по теме:

Выставили на продажу новый "ИЖ-Юпитер 5" — заводская обрешётка, пломбы, люлька в комплекте: за такую цену беру не глядя

«Планеты» больше не нет: разузнал, куда делся легендарный мотоцикл — производство завершено окончательно

Новости партнеров




Статьи по теме: