Владелец Renault Logan 2012 года с пробегом 227 тысяч км решил обновить автомобиль через программу трейд-ин. Несмотря на надежность и честную историю обслуживания машины (регулярная замена масла, фильтров, ремня ГРМ и сцепления), дилер предложил за нее лишь 200 тысяч рублей — на 40–50% ниже рыночной стоимости аналогичных предложений на вторичном рынке. Историю рассказал автор блога "Павел Астафьев | Автоэксперт".

Основными причинами занижения цены стали:
- возраст автомобиля;
- высокий пробег;
- следы коррозии на кузове.
Однако салон не предоставил четкого обоснования сумм на потенциальный ремонт, что вызвало сомнения в честности оценки.
Вместо выгодной сделки менеджеры начали навязывать покупку новой Lada Granta в кредит под заманчивые 5% годовых, которые после детального изучения договора оказывались маркетинговой уловкой. Реальная ставка достигала 15–20%, а обязательное КАСКО и дополнительные опции увеличивали стоимость автомобиля на 150–200 тысяч рублей.
В итоге владелец продал Logan самостоятельно через Avito за 420 тысяч рублей, потратив на это неделю.
Этот опыт подтвердил: трейд-ин удобен для быстрой сделки, но часто невыгоден для владельцев автомобилей с хорошей историей. Дилеры используют программу для максимизации прибыли, занижая стоимость подержанных машин и навязывая кредитные продукты с скрытыми условиями.