Информационный портал "Город Кострома"
06 сентября, Кострома 21,9°
Курс ЦБ 81,56 95,48

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

Риск внезапной смерти - эти моторы отказывают в одночасье: кто может попасть на капиталку

Есть двигатели, которые не прощают ошибок владельца. Они могут выйти из строя внезапно, без предупреждений и долгих «звоночков». В один момент машина глохнет, а на горизонте появляется перспектива капитального ремонта с внушительным ценником.

Главная картинка новости: Риск внезапной смерти - эти моторы отказывают в одночасье: кто может попасть на капиталку
Шедеврум

Почему это происходит

В обычных случаях двигатель «умирает» постепенно. Сначала пропадает тяга, мотор начинает троить, из выхлопа идёт сизый дым, появляются посторонние шумы и ошибки на приборке. Но бывает иначе — коленвал заклинивает из-за провернутых вкладышей.

Вкладыши — это подшипники скольжения, в которых вращается коленчатый вал. Они изнашиваются и могут сдвинуться с посадочного места. Тогда шейка коленвала задирается, шатун ломается, а мотор останавливается. Иногда двигатель успевает поработать пару минут с громким металлическим стуком, но чаще всего он просто «встаёт колом».

Ситуация неприятная сама по себе, но особенно опасно то, что у некоторых моделей двигателей это случается чаще других.

Группы риска

G4KE (Hyundai, Kia) 
2,4-литровый бензиновый двигатель, известный по Santa Fe, Sorento, Sonata. Главная проблема — слабый масляный насос, объединённый с балансирными валами. Даже на небольших пробегах может произойти проворот вкладышей, иногда с обрывом шатуна. Чаще всего неприятность случается после 120 тысяч км, но есть случаи поломок и на 50 тысячах.

OM651 (Mercedes-Benz) 
Дизельный двигатель 2,1 литра, который ставился на C-klass, E-klass, GLK и фургоны Sprinter. Основные причины выхода из строя — перегрев масла из-за забитого теплообменника и сбой масляного насоса переменной производительности. Если не принять меры, риск клина на пробегах около 200 тысяч км резко возрастает.

D20DTF (SsangYong New Actyon, Korando) 
Двухлитровый дизель выдаёт 360 Н·м крутящего момента, но может внезапно «умереть». Частая проблема — проворот вкладышей без предупреждений, после чего коленвал почти всегда отправляется в утиль. Особо опасна эксплуатация на низких оборотах и отсутствие датчика давления масла на части машин.

6G75 (Mitsubishi Pajero до 2009 года) 
V6 объёмом 3,8 литра отличается высокой надёжностью, но ранние версии страдают от слабого маслонасоса. До 2009 года встречались массовые случаи поломок на пробегах до 100 тысяч км.

EJ255 (Subaru) 
Оппозитный двигатель 2,5 литра с турбонаддувом. Главные враги — перегрев и высокий расход масла. Низкий уровень смазки часто приводит к клину, а предупредить проблему можно только регулярным контролем давления и состояния масла.

M9R (Renault, Nissan) 
Дизельный мотор 2,0 литра на X-Trail, Qashqai и ряде моделей Renault. После 2011 года появился слабый масляный насос с залипающим клапаном, что резко увеличило риск проворота вкладышей, особенно при несвоевременной замене масла.

Как избежать дорогого ремонта

Регулярная проверка уровня и давления масла — главный способ продлить жизнь двигателя. На проблемных моторах владельцы нередко меняют масляный насос на более надёжный и используют только качественные смазочные материалы.

Игнорировать профилактику нельзя: внезапный проворот вкладышей приводит к капитальному ремонту или замене двигателя, что может стоить сотни тысяч рублей, пишет автор Дзен-канала “ Первый Видео Авто Рынок ”.

Читайте также: У бензина тоже есть срок годности — не стоит заправлять полный бак и оставлять надолго: когда он начинает портиться 

Новости партнеров