После ухода многих иностранных автопроизводителей с российского рынка, ввоз автомобилей из-за рубежа вновь набирает популярность. Основным поставщиком стала КНР, откуда везут как новые, так и подержанные машины. Несмотря на ужесточение требований, импорт не снижается, и ежемесячно в Россию ввозятся тысячи автомобилей. Модели Volkswagen, традиционно популярные в России, привлекают особое внимание.

Концерн VAG, представленный в России несколькими марками, имел собственный завод в Калуге, где производились Polo, Tiguan и Skoda Rapid. Сборка Jetta, Taos, Kodiaq и Karoq была налажена на мощностях "ГАЗа" по контракту. Уровень локализации был довольно высоким, например, блоки двигателей отливались в России и поставлялись на другие заводы Volkswagen в Европе.
Эта глубокая локализация позволяла немецкому концерну адаптировать свою продукцию к условиям эксплуатации в России. Одним из ключевых отличий автомобилей российской сборки является заводская подвеска для плохих дорог (ППД). Она имеет другие пружины и амортизаторы, увеличивающие дорожный просвет и повышающие долговечность ходовой части. ППД в основном устанавливалась на автомобили Volkswagen, предназначенные для рынка Восточной Европы.
У китайских автомобилей того же модельного ряда часто встречается стандартная (европейская) подвеска, что означает дорожный просвет на 1–1,5 см меньше, в зависимости от модели. Однако, некоторые водители отмечают, что такая подвеска обеспечивает больший комфорт и лучшую управляемость благодаря более низкому центру тяжести. Выбор зависит от предпочтений владельца: одни устанавливают ППД на автомобили, импортированные из КНР, другие заменяют российскую подвеску на европейскую.
Габариты – еще одно различие между автомобилями, предназначенными для китайского рынка. В КНР распространены удлиненные версии многих моделей, в том числе Volkswagen Tiguan L, который почти на 20 см длиннее стандартной модели. Это означает, что некоторые кузовные детали таких автомобилей будут уникальными и их сложнее найти в продаже.
В процессе производства автомобилей Volkswagen в КНР широко используются комплектующие с местных заводов, маркированные FAW-VAG – совместным предприятием немецкого концерна и китайской компании FAW. Относительно качества этих комплектующих нет единого мнения. С одной стороны, они изготавливаются под контролем Volkswagen, но с другой – производство осуществляется в рамках совместного предприятия, а не на полностью принадлежащем немцам заводе.
Модельный ряд VAG на китайском рынке очень широк и включает модели, которые никогда не продавались в России. Однако при ремонте таких автомобилей могут возникнуть сложности, особенно это касается кузовных деталей. Некоторые комплектующие приходится заказывать из КНР, что увеличивает сроки ремонта. Если же рассматривать Tiguan второго поколения, производившийся как в КНР, так и в России, то значительных проблем с поиском запчастей, скорее всего, не возникнет. Об этом передает канал “ Автовыбор ”.
Материалы по теме:
Что выгоднее - пригнать авто из-за рубежа или купить в РФ: автоэксперт дал четкий ответ