Информационный портал "Город Кострома"
23 декабря, Кострома -16,2°
Курс ЦБ 79,31 92,86

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

РЖД не перестает удивлять: плацкарт и купе уже в прошлом. Ввели новый вид вагонов - главные отличия и цена

Российские железные дороги находятся на пороге значительных изменений, которые затронут формат пассажирских перевозок. То, что на протяжении многих десятилетий казалось стабильным и неизменным, теперь постепенно уходит в прошлое.

Главная картинка новости: РЖД не перестает удивлять: плацкарт и купе уже в прошлом. Ввели новый вид вагонов - главные отличия и цена

В ближайшие годы пассажиров ожидает совершенно новый стандарт ночных поездок, который будет более комфортным, тихим и современным, чем когда-либо прежде. Основные изменения коснутся вагонов, которые станут более просторными и удобными для путешественников.

Первое значительное обновление ожидается на маршрутах уже в 2026 году. Появятся новые вагоны типа Т, которые, несмотря на свое не слишком примечательное название, представляют собой серьёзное улучшение. Эти вагоны будут длиннее стандартных на 75 сантиметров и шире на 28 сантиметров. Для пассажиров это значит, что спальные полки станут более просторными, а внутри каждого вагона будет десять купе вместо девяти. Хотя плотность компоновки останется прежней, пространство вокруг каждого места значительно увеличится. Это изменение, на первый взгляд, может показаться незначительным, но в длительных поездках комфорт и пространство имеют огромное значение.

Следующее важное нововведение ожидает пассажиров к 2028 году — это капсульные вагоны. Этот формат уже хорошо известен туристам в Азии и постепенно становится популярным в Европе. Основная идея капсульных вагонов заключается в том, что каждому пассажиру выделяется отдельная капсула, которая оборудована собственным освещением, небольшой нишей для личных вещей и возможностью настроить свет таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. Это не просто элемент роскоши или футуристическая концепция, а реальная попытка предоставить доступный вариант поездки, где пассажир получает то, что всегда недоставало в традиционных плацкартных вагонах — личное пространство.

Что касается ценовой политики, то она останется на уровне, сопоставимом с существующими тарифами. Это означает, что нововведения не повлекут за собой значительного увеличения стоимости билетов, что делает их доступными для широкой аудитории.

Эксперты Федеральной пассажирской компании (ФПК) отмечают, что капсульный формат не будет полностью вытеснять плацкартные вагоны, а станет их дополнением. Капсульные вагоны идеально подойдут для тех, кто предпочитает путешествовать в одиночку, рано ложится спать или хочет провести поездку в тишине, без лишних разговоров и шумов в проходе. Однако стоит учитывать, что для тех, кто путешествует в компании или имеет габаритный багаж, капсульный формат может оказаться неудобным. В таких случаях традиционный плацкарт всё ещё будет более предпочтительным вариантом.

Разработка новых вагонов началась ещё в 2020 году, когда были представлены первые прототипы расширенных вагонов. С тех пор концепция была доработана, обобщена с зарубежными практиками и адаптирована под российские условия. В 2026 году на маршруты выйдут первые обновленные большие вагоны, а к 2028 году — капсульные вагоны. Все эти изменения постепенно сформируют новый стандарт ночных поездок, который, несомненно, сделает путешествия по железной дороге более комфортными и современными. Таким образом, российские железные дороги вступают в новую эру, где акцент будет сделан на удобство и комфорт пассажиров, что, безусловно, положительно скажется на общем уровне сервиса.

Читайте также:

Фото: ko44.ru

Новости партнеров