В российских школах с началом учебного года появился новый предмет — «Труд (технология)», заменивший предыдущий курс «Технология».
Это изменение было результатом продолжительных дискуссий, направленных на улучшение качества образования и подготовку учащихся к современным реалиям.
Для учеников начальной школы (1–4 классы) программа «Труда (технологии)» предусматривает 135 учебных часов, или 34 часа в год для каждого класса. Занятия проводятся один раз в неделю. Курс состоит из нескольких модулей, изучаемых на протяжении всех четырёх лет начальной школы:
- технологии, профессии и производство;технологии ручной обработки материалов;конструирование и моделирование;
- информационно-коммуникационные технологии
.На уроках дети работают с различными материалами, такими как бумага, картон, ткань, природные материалы, пластик и поролон. Они осваивают основы слесарного дела, кройки и шитья, что способствует развитию творческих и практических навыков, а также знакомству с различными профессиями, помогая лучше ориентироваться в современном мире.
Количество учебных часов по предмету «Труд» в основной школе (5–9 классы) увеличивается до 272. В 5–7 классах на этот предмет отводится 68 часов в год (2 часа в неделю), а в 8–9 классах — по 34 часа в год (1 час в неделю). Программа для основной школы включает как обязательные, так и вариативные модули:
- производство и технологии;
- технологии обработки пищевых продуктов;
- компьютерная графика;
- черчение;
- робототехника;
- 3D-моделирование, прототипирование, макетирование.
Ученики могут выбирать дополнительные модули, такие как автоматизированные системы, животноводство и растениеводство. Такой подход позволяет учащимся освоить базовые навыки работы с различными материалами и глубже понять особенности разных профессий, что особенно важно для самоопределения.
Особое внимание в новой программе уделяется черчению и графической грамотности, что готовит учащихся к более сложным задачам в старших классах. Введение темы беспилотных летательных аппаратов в модуль «робототехника» подчёркивает актуальность и современность обучения.