Выбор нового автомобиля в России сегодня — задача не из простых.

Автоблогер Андрей Якунин отмечает, что на рынке практически отсутствуют традиционные предложения от корейских, японских и европейских брендов: большинство новых машин — это либо китайские модели, либо отечественные авто. При этом импорт автомобилей из-за рубежа часто осуществляется параллельным способом, что вызывает у покупателей опасения по поводу гарантии и сервисного обслуживания.
Ситуация с автомобилями с пробегом также непроста. Многие владельцы предпочитают не продавать свои ухоженные и исправные машины без веских причин, а «хлам» на вторичном рынке, наоборот, увеличивается. Это связано с тем, что цены на новые автомобили выросли, и многие не могут позволить себе покупку новой машины, поэтому стараются продлить срок службы текущей.
Особое внимание Андрей Якунин уделяет китайским автомобилям — сегменту, который вызывает много споров и предубеждений. Многие россияне считают «китайцы» синонимом ненадёжности и низкого качества, однако, по словам эксперта, большинство таких мнений основаны на устаревшем опыте владения первыми моделями «Лифан» и «Чери».
Современные китайские кроссоверы, такие как Chery Tiggo 7 Pro и Haval F7, уже несколько лет успешно эксплуатируются на российских дорогах и демонстрируют достойную надёжность. Например, моторы с чугунным блоком и цепным приводом ГРМ, а также вариаторы при правильном обслуживании служат долго и без проблем.
Цены на новые китайские кроссоверы остаются привлекательными: в 2020 году топовая комплектация Tiggo 7 Pro стоила около 1,7 млн рублей, а сегодня — порядка 2,5 млн. На вторичном рынке такие автомобили продаются примерно за 2 миллиона рублей с пробегом до 50 тысяч километров. При этом спрос на них растёт, что подтверждает их популярность и качество.
Почему же на вторичном рынке так много китайских авто? Андрей Якунин объясняет это двумя причинами. Во-первых, популярность моделей на рынке новых автомобилей напрямую влияет на количество предложений с пробегом. Во-вторых, многие владельцы просто меняют свои машины по трейд-ин, чтобы получить скидку на новый автомобиль и избежать сложностей с самостоятельной продажей. По его опыту, трейд-ин — это удобный вариант, позволяющий быстро обновить автомобиль без лишних хлопот.
Таким образом, китайские автомобили постепенно перестают быть объектом насмешек и становятся реальной альтернативой для российских покупателей. Андрей Якунин призывает не бояться новых моделей и делать выбор, основываясь на реальных данных и опыте эксплуатации, а не на стереотипах прошлого. В условиях сложного рынка именно такой подход поможет найти оптимальное решение и не переплачивать за бренд.
Материалы по теме:
Повелся на советы друзей — сменил свежую Весту на Haval — не пожалел ни разу
В ГАИ пояснили: Что делать, если вы уже пересекли стоп-линию и загорелся красный сигнал светофора