Информационный портал "Город Кострома"
17 сентября, Кострома 19,6°
Курс ЦБ 82,84 97,89

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Сел в «копейку» и прозрел — сразу понял, что не так с новыми авто

Советские автомобили, такие как ВАЗ-2101 или «копейка», сегодня кажутся реликвиями прошлого. Но многие автолюбители до сих пор вспоминают их с теплотой — и не только из-за ностальгии. Автор блога “Маркин у руля” привел несколько причин, почему эти машины были по-своему гениальны.

Главная картинка новости: Сел в «копейку» и прозрел — сразу понял, что не так с новыми авто
ko44.ru

Простота и ремонтопригодность

Под капотом старых «Жигулей» не было сложной электроники. Карбюратор, механический распределитель зажигания, простой генератор — все это можно было починить даже в дорожных условиях. Например, заменить лампу в фаре можно было за 5 минут, а на некоторых современных авто для этого приходится снимать бампер.

Надежная механика

Советские машины оснащались стрелочными приборами, которые показывали реальные параметры работы двигателя: давление масла, температуру, заряд аккумулятора. Это позволяло вовремя заметить проблему. Сейчас вместо них часто ставят лампочки, которые загораются, когда уже поздно.

Независимость от технологий

  • Заводная рукоятка. Если аккумулятор разряжался, машину можно было завести «кривым стартером».
  • Механический ручной тормоз. Он работал даже при отказе основной тормозной системы.
  • Механические стеклоподъемники. Они не боялись морозов и разряженного аккумулятора.

Выносливость и проходимость

Дорожный просвет у многих советских моделей был выше, чем у современных кроссоверов. А «Нива» с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциала могла проехать там, где застрянут многие современные внедорожники.

Полевой ремонт

Владельцы советских машин знали: даже если что-то сломается в пути, всегда есть шанс починить это подручными средствами. Например, при обрыве троса сцепления можно было переключать передачи без него — достаточно было точно подобрать обороты.

Конечно, у этих автомобилей были недостатки: шумный салон, слабый обогрев зимой, простой дизайн. Но их главное преимущество — простота — сегодня почти утрачено. Современные авто комфортнее и безопаснее, но они требуют сложного обслуживания и дорогих запчастей. А старые «Жигули» напоминают: иногда лучше — значит проще.

Материалы по теме:

Вас предупреждали — теперь не нойте: почему владельцы OMODA спешно избавляются от машин

Продал родимый "Дастер" — купил "Танк 300": выбросил 6 млн на ветер — владелец готов рвать на себе волосы

Новости партнеров