Информационный портал "Город Кострома"
22 августа, Кострома 8,1°
Курс ЦБ 80,25 93,5

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Скажем "масложору" нет: универсальной таблетки не бывает — но если менять масло в машине так, проблем не будет

Проблема повышенного расхода масла в двигателе: причины и комплексный подход к решению. 

Главная картинка новости: Скажем "масложору" нет: универсальной таблетки не бывает — но если менять масло в машине так, проблем не будет
pxhere.com

С проблемой чрезмерного потребления моторного масла, или так называемого «масложора», сталкиваются многие автовладельцы. Одни, обнаружив в руководстве по эксплуатации норму расхода (например, 1 литр на 1500 км), предпочитают не обращать внимания на проблему. Такой подход, однако, считается неверным, убежден эксперт блога Pro авто ”. 

Другие начинают винить производителей двигателя, пытаясь решить проблему экспериментами с вязкостью или маркой масла. Иногда это дает временный эффект, но зачастую, особенно при бездумном переходе на более густое масло, ситуация лишь усугубляется.

Если предыдущий владелец машины использовал масло без надлежащих допусков, это могло стать причиной высокого расхода. В случаях, когда двигатель еще не успел серьезно закоксоваться, возврат к рекомендованному производителю маслу может помочь.

Важно понимать, что повышенный расход масла часто является следствием комплекса проблем, поэтому и решать его необходимо системно. Ни замена масла, ни популярная «раскоксовка» по отдельности обычно не дают стабильного результата.

Более того, неправильное проведение химической очистки с использованием неподходящих средств и без соблюдения инструкций может нанести двигателю серьезный вред, что порождает среди автовладельцев мифы о неэффективности и даже опасности таких методов.

Следует объективно оценивать возможности промывок: они не обладают «вау»-эффектом, как обещает реклама. При сильной закоксованности поршневых колец или износе маслосъемных колпачков химическая очистка практически бесполезна. Известны случаи, когда масложор удавалось significantly уменьшить или устранить вовсе без применения раскоксовок.

Для тех, кто ссылается на допуски производителя, существует резонный вопрос: почему на абсолютно одинаковых моделях с одинаковыми двигателями расход масла у кого-то отсутствует, у кого-то составляет 1 литр на 4000 км, а у кого-то достигает 1 литра на 1500 км? Ответ заключается в том, что хотя некоторые моторы изначально склонны к повышенному потреблению масла, это не является нормой и неизбежно влечет негативные последствия.

  • Образование нагара: продукты сгорания масла оседают на свечах зажигания, клапанах и поршнях, что постепенно ухудшает работу двигателя и приближает необходимость капитального ремонта.
  • Риск масляного голодания: постоянный расход масла опасен тем, что владелец может забыть проконтролировать его уровень. Езда с минимальным количеством масла, особенно под нагрузкой, может привести к проворачиванию вкладышей и заклиниванию двигателя.

При этом даже на моторах с известной склонностью к масложору можно добиться минимального расхода. Яркий пример — двигатель EP6 (Peugeot 308), печально известный этой проблемой из-за особенностей конструкции поршневых колец. Однако если первый владелец вовремя (на пробеге ~45 000 км) заменил кольца на более удачный аналог и строго соблюдал регламент замены масла (каждые 10 000 км), то даже к пробегу в 180 000 км двигатель мог не потреблять масло между заменами.

Ключевую роль играют не только конструктивные особенности современных высоконагруженных двигателей, но и условия эксплуатации. Автомобиль, преимущественно ездящий по трассе с чистыми радиаторами, может без проблем переносить недорогое гидрокрекинговое масло. Его владелец может быть уверен, что проблема не в качестве смазки.

Совершенно иная ситуация — ежедневная эксплуатация в режиме «старт-стоп» в городских пробках. Здесь мотор накапливает большое количество моточасов на холостом ходу. Низкое давление масла на холостых оборотах, отсутствие обдува радиаторов и картера, высокая температура под капотом — все это создает экстремальные нагрузки на масло. Оно быстрее стареет и теряет свойства, а отсутствие «продувки» двигателя на высоких оборотах ведет к закоксовыванию поршневых колец. В таких условиях замена масла строго по километражу (а не по моточасам) равносильна его перекатыванию.

Комплексный подход к снижению расхода масла 

Если двигатель начал потреблять масло, рекомендуется предпринять следующие шаги в комплексе:

  • Снижение тепловой нагрузки. Необходимо снять защиту картера (для улучшения обдува) и тщательно промыть радиаторы системы охлаждения и кондиционера;
  • Качество топлива . Следует перейти на топливо с октановым числом, рекомендованным производителем, а не на минимально допустимое. Это предотвратит детонацию, которая ведет к резкому росту температуры в цилиндрах;
  • Диагностика форсунок. На двигателях с распределенным впрыском рекомендуется снять форсунки, промыть их на стенде и проверить форму факела. «Льющие» форсунки приводят к разжижению масла несгоревшим топливом и увеличению его расхода. На моторах с прямым впрыском эффективны будут качественные очистители топливной системы;
  • Правильное масло. Необходимо залить масло, строго соответствующее допускам производителя по параметрам (а не по бренду), приобретенное у проверенных поставщиков во избежание контрафакта. Поддельное масло — одна из частых причин внезапно возникшего масложора;
  • Проверка на утечки. Следует тщательно осмотреть двигатель на предмет подтеканий через прокладки, сальники клапанов или турбины.

Часто уже этих мер бывает достаточно для значительного снижения расхода масла. Если положительного эффекта достичь не удалось, можно прибегнуть к химической раскоксовке.

О применении раскоксовки 

Процедуру следует проводить с осторожностью, используя качественные средства и строго по инструкции. Обычно она involves заливку пенного состава в цилиндры через свечные колодца. После процедуры крайне важно смазать стенки цилиндров специальной смазкой, так как промывка смывает защитную масляную пленку.

Далее в старое масло перед заменой добавляется состав для очистки масляной системы. Двигателю дают поработать на нем непродолжительное время (около 10 минут), после чего масло сливают. Для окончательной очистки от шлама рекомендуется использовать промывочное масло.

Важно помнить: раскоксовка эффективна против недавних и средних отложений. Если кольца закоксованы «в камень», эта процедура вряд ли поможет.

Новости партнеров