Сколько стоят китайские автомобили в Европе: посмотрел на Haval, Chery, Geely, рассказываю что да как
Споры о китайских автомобилях в России не утихают: кто-то видит в них технологичное и выгодное предложение, а кто-то до сих пор сомневается в их качестве. Пока российские автолюбители спорят, китайские бренды уверенно заходят на самый требовательный рынок — европейский. И здесь возникает любопытный вопрос: а сколько за те же машины платят сами европейцы?
Оказывается, разница в цене и подходах весьма заметна. Давайте сравним, во сколько обходятся популярные у россиян модели по ту сторону границы.
Chery / Jetour: Итальянская «проба пера»
В Италии кроссовер, известный в России как Jetour Dashing, продается под брендом Sportequipe. Это та же машина, но даже в базовой версии для европейцев она мощнее (156 л.с. против 147 л.с. в РФ) и стоит около 30 900 евро.
Переведем на рубли — это примерно 2 992 000 рублей. Для сравнения, в России аналогичная комплектация Elite с менее мощным мотором обойдется в 2 739 000 рублей. Разница не столь огромна, но европеец за свои деньги получает чуть более динамичную версию.
Haval Jolion: Лидер по-болгарски
Haval Jolion, бессменный хит продаж в России, уже добрался до Болгарии. Любопытно, что в базовой комплектации машины для двух рынков идентичны: тот же двигатель на 143 л.с. и механика.
В России: цена начинается от 1 999 000 рублей.
В Болгарии: за него просят 44 990 левов, что эквивалентно 2 240 500 рублям.
Выходит, для болгарского покупателя наш лидер стоит на 241 500 рублей дороже.
Geely Coolray: Мощность за доплату
Ситуация с Geely Coolray еще интереснее. В Болгарии продается тот же кроссовер, но в более мощной версии — 172 л.с. против российских 147 л.с. За эту прибавку в мощности и статус «европейской» модели болгары платят 48 876 левов (около 2 434 000 рублей).
В России же Coolray с менее мощным мотором стоит 2 674 990 рублей. На первый взгляд, мы переплачиваем. Но здесь есть важный нюанс: на нашем рынке по-прежнему доступен более доступный аналог — Belgee X50, собранный в Беларуси, который и формирует привлекательный ценник в младших комплектациях.
Что в итоге?
Анализ цен показывает любопытную картину:
Цены сопоставимы. Китайские автомобили в Европе — уже не «бюджетный» сегмент. Их позиционируют как технологичные и хорошо оснащенные модели с соответствующей ценой.
Разная стратегия. Для Европы китайские производители часто придерживают более мощные и «топовые» версии, чтобы соответствовать ожиданиям местных покупателей.
Российский рынок в приоритете. Для нас часто сохраняются специальные предложения, локализованная сборка и в целом более выгодные ценники, делающие эти авто одним из лучших предложений на рынке.
Получается, что российский покупатель в случае с китайскими марками находится в довольно выигрышной позиции, получая за свои деньги часто даже больше, чем европейские соседи.
Материалы по теме:
Что выгоднее - пригнать авто из-за рубежа или купить в РФ: автоэксперт дал четкий ответ