Новости 16+

Сколько стоят китайские автомобили в Европе: посмотрел на Haval, Chery, Geely, рассказываю что да как

Споры о китайских автомобилях в России не утихают: кто-то видит в них технологичное и выгодное предложение, а кто-то до сих пор сомневается в их качестве. Пока российские автолюбители спорят, китайские бренды уверенно заходят на самый требовательный рынок — европейский. И здесь возникает любопытный вопрос: а сколько за те же машины платят сами европейцы?

"Шедеврум"

Оказывается, разница в цене и подходах весьма заметна. Давайте сравним, во сколько обходятся популярные у россиян модели по ту сторону границы.

Chery / Jetour: Итальянская «проба пера»

В Италии кроссовер, известный в России как Jetour Dashing, продается под брендом Sportequipe. Это та же машина, но даже в базовой версии для европейцев она мощнее (156 л.с. против 147 л.с. в РФ) и стоит около 30 900 евро.

Переведем на рубли — это примерно 2 992 000 рублей. Для сравнения, в России аналогичная комплектация Elite с менее мощным мотором обойдется в 2 739 000 рублей. Разница не столь огромна, но европеец за свои деньги получает чуть более динамичную версию.

Haval Jolion: Лидер по-болгарски

Haval Jolion, бессменный хит продаж в России, уже добрался до Болгарии. Любопытно, что в базовой комплектации машины для двух рынков идентичны: тот же двигатель на 143 л.с. и механика.

  • В России: цена начинается от 1 999 000 рублей.

  • В Болгарии: за него просят 44 990 левов, что эквивалентно 2 240 500 рублям.

Выходит, для болгарского покупателя наш лидер стоит на 241 500 рублей дороже.

Geely Coolray: Мощность за доплату

Ситуация с Geely Coolray еще интереснее. В Болгарии продается тот же кроссовер, но в более мощной версии — 172 л.с. против российских 147 л.с. За эту прибавку в мощности и статус «европейской» модели болгары платят 48 876 левов (около 2 434 000 рублей).

В России же Coolray с менее мощным мотором стоит 2 674 990 рублей. На первый взгляд, мы переплачиваем. Но здесь есть важный нюанс: на нашем рынке по-прежнему доступен более доступный аналог — Belgee X50, собранный в Беларуси, который и формирует привлекательный ценник в младших комплектациях.

Что в итоге?

Анализ цен показывает любопытную картину:

  1. Цены сопоставимы. Китайские автомобили в Европе — уже не «бюджетный» сегмент. Их позиционируют как технологичные и хорошо оснащенные модели с соответствующей ценой.

  2. Разная стратегия. Для Европы китайские производители часто придерживают более мощные и «топовые» версии, чтобы соответствовать ожиданиям местных покупателей.

  3. Российский рынок в приоритете. Для нас часто сохраняются специальные предложения, локализованная сборка и в целом более выгодные ценники, делающие эти авто одним из лучших предложений на рынке.

Получается, что российский покупатель в случае с китайскими марками находится в довольно выигрышной позиции, получая за свои деньги часто даже больше, чем европейские соседи.

Материалы по теме:

Что выгоднее - пригнать авто из-за рубежа или купить в РФ: автоэксперт дал четкий ответ

Разметка две сплошные с прерывистой между ними - что это означает: инспектор ГАИ дал расставил все точки над i

Автор: Светлана Левицкая