Китайская марка Haval (Хевейл), принадлежащая концерну Great Wall, использует в своих автомобилях двигатели трёх основных категорий: клоны Toyota, клоны Mitsubishi и собственные разработки, а также дизельные агрегаты. Такая стратегия позволяет компании быстро наращивать производство и снижать затраты, используя проверенные технические решения, об этом рассказывает автор блога "AkerMehanik (Акер Механик)".

Клоны Toyota представлены в основном 1,5-литровым турбированным мотором GW4G15K, который выпускается с 2020 года и устанавливается на популярный кроссовер Haval Jolion. Этот двигатель во многом повторяет конструкцию Toyota 1NZ-FE, включая цепной привод ГРМ и фазорегулятор на впуске. При этом он известен повышенным расходом масла, проблемами с цепью и турбиной, а также чувствительностью к качеству топлива. Аналогичные моторы с индексами GW4G15, GW4G15B, GW4G15F и GW491QE также относятся к этой группе.
Клоны Mitsubishi представлены двигателями 4G63S4T (2.0 л) и 4G69S4N (2.4 л). Первый устанавливался на внедорожники Hover Н3 и Haval Н5, имеет чугунный блок, ременной привод ГРМ и гидрокомпенсаторы.
Основные проблемы связаны с катализатором, выпускным коллектором, коротким ресурсом ремня ГРМ и склонностью к детонации при использовании 92 бензина. Второй мотор более надёжен, но страдает от протечек сальников, проблем с помпой и гидрокомпенсаторами. Эти двигатели в целом повторяют слабые и сильные стороны оригинальных Mitsubishi.
Собственные разработки Haval начали устанавливаться на российском рынке с 2021 года. Среди них выделяется линейка 1,5-литровых турбодвигателей GW4B15, GW4B15A и GW4B15D. Первый агрегат, выпускаемый с 2018 года, отличается алюминиевым блоком и цепным приводом, но страдает от закисания, повышенного расхода масла, недолговечности фазорегуляторов и турбины.
Модификация GW4B15A 2020 года получила улучшенную турбину и систему впрыска, но сохраняет проблемы с масложором и системой зажигания. Самый современный мотор GW4B15D, появившийся в 2021 году, отличается высокой степенью сжатия (11,8), фазорегуляторами на обоих распредвалах и является даунсайзинговой копией Volkswagen EA888 третьего поколения. Однако он склонен к нагарообразованию, масложору и быстрому выходу из строя турбины и катушек зажигания.
2,0-литровый турбированный двигатель GW4C20NT, выпускаемый с 2018 года, также базируется на технологии Volkswagen EA888. Он имеет чугунный блок, фазорегуляторы на впуске и выпуске и турбину BorgWarner К03.
Мотор зарекомендовал себя относительно надёжным, однако страдает от протечек масла и антифриза, а также недолговечности компонентов системы зажигания и бензонасоса. Турбина, хоть и произведена BorgWarner, выпускается в Китае, что снижает её качество по сравнению с европейскими аналогами.
Новейший 2,0-литровый мотор GW4N20, выпускаемый с 2020 года на заводе Hycet, устанавливается на модели Dargo и третье поколение Haval H6. Этот бензиновый двигатель с циклом Миллера является клоном VW EA888 GEN3B. Отличается полностью алюминиевым блоком, но страдает от повышенного расхода масла и быстрого загрязнения впускных клапанов. Производитель рекомендует использовать масла с большей вязкостью для снижения проблем.
Другой современный двигатель – 2,0-литровый турбо GWE20CB, также выпускаемый с 2020 года на заводах Hycet и устанавливаемый на внедорожники с продольным расположением двигателя, например Tank 300. Он имеет чугунный блок, турбину с двойным скроллом и мощность 227 л.с. С конца 2021 года в системе вентиляции картерных газов были внесены улучшения, что снизило масложор, но необходимость регулярно доливать масло сохраняется.
В топовом сегменте Haval предлагает 3,0-литровый V6 GW6Z30 с двойным турбонаддувом и комбинированным впрыском топлива. Этот алюминиевый мотор с напылением цилиндров выпускается с 2021 года и устанавливается на крупные внедорожники Tank 500. Несмотря на современные технологии, опыт эксплуатации подобных моторов у других производителей вызывает вопросы относительно долговечности и ремонтопригодности.
Отдельно стоит дизельный 2,0-литровый двигатель GW4D20M, выпускаемый с 2019 года и устанавливаемый на пикап Poer. Это типичный Common Rail мотор с чугунным блоком, алюминиевой головкой и ременным приводом ГРМ. Он оснащён турбиной с изменяемой геометрией BorgWarner BV43 и топливной системой Delphi или Bosch.
Основные проблемы дизеля – пробои прокладки ГБЦ, чувствительность к качеству топлива, масложор и частые протечки уплотнений. Ресурс ремня ГРМ невелик, при обрыве возможны серьёзные повреждения двигателя.
В целом двигатели Haval демонстрируют типичные для китайских автомобилей сочетания сильных и слабых сторон. Использование проверенных технологий и копирование известных агрегатов позволяет быстро развиваться и предлагать конкурентоспособные модели.
Однако проблемы с качеством комплектующих, масложор, недолговечность некоторых узлов и чувствительность к топливу остаются актуальными. Владельцам рекомендуется внимательно следить за техническим состоянием моторов и своевременно проводить диагностику. Несмотря на это, гарантийный срок обычно покрывает основные возможные неисправности.
Таким образом, двигатели Haval — это компромисс между инновациями и проверенными решениями, который отражает текущее состояние китайского автомобилестроения. Их дальнейшее развитие и улучшение качества зависит от опыта эксплуатации и обратной связи с рынком. Для тех, кто рассматривает покупку моделей Haval, важно учитывать особенности каждого двигателя и быть готовыми к регулярному техническому обслуживанию.
Материалы по теме:
Названы двигатели, которые "жрут масло" и без всяких задиров — какие машины в зоне риска
Не "антикор" и не "пушсало": даже спустя 20 лет ни одного "рыжика" — забытый способ из СССР