"Слил" родимую "Весту" — купил Haval Jolion: поверил отзывам и пожалел — честное мнение владельца
История одного автовладельца, который сменил Lada Vesta на популярный китайский кроссовер, показывает: проблемы могут поджидать с обеих сторон. Почему же выбор между российским и китайским автопромом сегодня стал таким сложным? В вопросе разбирался опытный автоэксперт Андрей Якунин.
Неожиданные проблемы с новой Вестой
Когда летом 2023 года автовладелец приобрел новую Lada Vesta NG, он ожидал знакомого качества в обновленном дизайне. Предыдущая Веста 2016 года верно служила ему почти 200 000 км. Однако автомобиль с первых дней начал преподносить сюрпризы.
Владелец столкнулся с хаотичными сбоями электроники: стоп-сигналы то работали, то частично отключались, автомобиль периодически отказывался заводиться. За год кроссовер провел у дилера 45 дней, что позволило владельцу воспользоваться законом "о лимоне" и вернуть машину.
Переход на китайский бренд
Получив компенсацию, автолюбитель решил сменить ориентацию - его выбор пал на Haval Jolion в топовой комплектации. Летние скидки 2024 года делали покупку особенно привлекательной.
Первые впечатления были восторженными:
- Мощный 150-сильный турбомотор против 106-сильного у Весты;
- Богатое оснащение и качественные материалы отделки;
- Просторный салон и отсутствие проблем со сборкой.
Скрытые недостатки китайского кроссовера
Однако со временем проявилась серьезная проблема. При обгоне на трассе в теплую погоду двигатель неожиданно сбрасывал мощность. Из-под капота раздавался характерный "пшик", и динамика разгона исчезала.
Как выяснилось, это известная проблема полноприводных версий Jolion с 150-сильным мотором. Турбина программно сбрасывала давление через байпас, создавая потенциально опасную ситуацию при обгоне.
Реакция производителя
Долгое время компания Haval и дилеры не признавали проблему. Только после волны публикаций в СМИ и блогах производитель выпустил новые прошивки для устранения дефекта.
Выводы для потребителей
Эта история показывает, что при выборе автомобиля важно:
- Изучать отзывы о конкретных модификациях;
- Учитывать, что первые партии после рестайлинга могут иметь "детские болезни";
- Проверять, как производитель реагирует на выявленные проблемы.
Как показала практика, ни отечественный, ни китайский автопром не гарантируют беспроблемной эксплуатации. Потребителям приходится делать выбор, взвешивая все за и против в условиях ограниченного рынка.
Ситуация меняется: АвтоВАЗ постепенно возвращает опции в комплектацию Весты, а китайские производители начинают прислушиваться к мнению владельцев. Однако до идеального соотношения цены и качества на российском рынке еще далеко.
Материалы по теме:
Взял Haval H9 вместо Skoda Rapid - и удивлен коллосальной разницей: в чем "китаец" выиграл