Новости 16+

"Слил" родимую "Весту" — купил Haval Jolion: поверил отзывам и пожалел — честное мнение владельца

История одного автовладельца, который сменил Lada Vesta на популярный китайский кроссовер, показывает: проблемы могут поджидать с обеих сторон. Почему же выбор между российским и китайским автопромом сегодня стал таким сложным? В вопросе разбирался опытный автоэксперт Андрей Якунин.

"Шедеврум"

Неожиданные проблемы с новой Вестой

Когда летом 2023 года автовладелец приобрел новую Lada Vesta NG, он ожидал знакомого качества в обновленном дизайне. Предыдущая Веста 2016 года верно служила ему почти 200 000 км. Однако автомобиль с первых дней начал преподносить сюрпризы.

Владелец столкнулся с хаотичными сбоями электроники: стоп-сигналы то работали, то частично отключались, автомобиль периодически отказывался заводиться. За год кроссовер провел у дилера 45 дней, что позволило владельцу воспользоваться законом "о лимоне" и вернуть машину.

Переход на китайский бренд

Получив компенсацию, автолюбитель решил сменить ориентацию - его выбор пал на Haval Jolion в топовой комплектации. Летние скидки 2024 года делали покупку особенно привлекательной.

Первые впечатления были восторженными:

  • Мощный 150-сильный турбомотор против 106-сильного у Весты;
  • Богатое оснащение и качественные материалы отделки;
  • Просторный салон и отсутствие проблем со сборкой.

Скрытые недостатки китайского кроссовера

Однако со временем проявилась серьезная проблема. При обгоне на трассе в теплую погоду двигатель неожиданно сбрасывал мощность. Из-под капота раздавался характерный "пшик", и динамика разгона исчезала.

Как выяснилось, это известная проблема полноприводных версий Jolion с 150-сильным мотором. Турбина программно сбрасывала давление через байпас, создавая потенциально опасную ситуацию при обгоне.

Реакция производителя

Долгое время компания Haval и дилеры не признавали проблему. Только после волны публикаций в СМИ и блогах производитель выпустил новые прошивки для устранения дефекта.

Выводы для потребителей

Эта история показывает, что при выборе автомобиля важно:

  • Изучать отзывы о конкретных модификациях;
  • Учитывать, что первые партии после рестайлинга могут иметь "детские болезни";
  • Проверять, как производитель реагирует на выявленные проблемы.

Как показала практика, ни отечественный, ни китайский автопром не гарантируют беспроблемной эксплуатации. Потребителям приходится делать выбор, взвешивая все за и против в условиях ограниченного рынка.

Ситуация меняется: АвтоВАЗ постепенно возвращает опции в комплектацию Весты, а китайские производители начинают прислушиваться к мнению владельцев. Однако до идеального соотношения цены и качества на российском рынке еще далеко.

Материалы по теме:

Взял Haval H9 вместо Skoda Rapid - и удивлен коллосальной разницей: в чем "китаец" выиграл

Глазам не поверил, когда увидел цены на мотоциклы "Минск" — юношескую мечту можно осуществить всего на одну зарплату

Автор: Светлана Левицкая