Миф о "неубиваемом" Land Cruiser: как мечта превратилась в кошмар.

Land Cruiser в России давно стал символом статуса и успеха. Многие верят, что купив "крузак", автоматически получают уважение на дорогах и надежный автомобиль "на века". Но реальность часто оказывается жестокой, особенно когда речь идет о подержанных экземплярах. Об одной истории рассказал автор блога Skazka_Travel.
Погоня за статусом
История знакомая: человек продает практичный, но скромный автомобиль, копит деньги и покупает Land Cruiser — "чтобы все видели, что он чего-то добился". В ход идут старые модели (Prado 120, 100-й или даже 80-й), потому что на новые денег не хватает.
Покупатель уверен: "Это же Тойота! Даже если что-то сломается, починю за копейки". Но на деле оказывается, что:
- 20-летние внедорожники уже изношены до предела;
- Пробеги часто скручены в 2–3 раза;
- Кузова гнилые, а рамы проржавели;
- Двигатели и коробки требуют капитального ремонта.
Разочарование наступает быстро
Знакомый из нашей истории купил Prado 120 за 1,3 млн рублей. Казалось бы, удача — продавец даже скинул цену. Но уже при постановке на учет выяснилось: номер рамы нечитаем из-за коррозии. Дальше — хуже:
- Коробка передач начала "пинаться";
- Подвеска разбита в хлам;
- Кузов оказался гнилым, с дырами;
- Двигатель вскоре "стукнул".
Сервис выставил счет на 900 тысяч рублей — почти как за сам автомобиль.
Почему так происходит?
В 90-е и 2000-е Land Cruiser действительно славился надежностью. Но время берет свое — даже японское качество не вечно. Кроме того, многие "крузаки" десятилетиями работали в такси, ездили по бездорожью или принадлежали "не самым законопослушным" хозяевам.
Немаловажным факторам являются дорогие запчасти. Даже если машина "на ходу", обслуживание старого Land Cruiser обходится в 2–3 раза дороже, чем обычного кроссовера.
Материалы по теме: