Информационный портал "Город Кострома"
12 октября, Кострома 7,3°
Курс ЦБ 81,19 94,05

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Стал обладателем ВАЗ2115 и не нарадуюсь: недооцененная машина отечественного автопрома, рассказываю подробно

Автолюбитель из Бурятии два года назад приобрел подержанную «Ладу Самару» и с тех пор открыл для себя неожиданные стороны этой машины. По его словам, после «классической» «шестерки» переход на «Самару» показался прыжком в комфорт будущего — появилась бортовая система контроля, подогрев сидений и современная магнитола. Но главное — характер.

Главная картинка новости: Стал обладателем ВАЗ2115 и не нарадуюсь: недооцененная машина отечественного автопрома, рассказываю подробно
ko44.ru

Резвость, которая удивляет

Несмотря на скромные 82 лошадиные силы, двигатель оказался на удивление «приемистым». После 2,5 тысяч оборотов машина уверенно разгоняется, а чётко подобранные передачи помогают эффективно использовать каждую «лошадку». Владелец сравнивает свою «Самару» с Subaru Impreza брата — по динамике и общим ощущениям от езды они оказались похожи.

Особенно ярко характер машины раскрывается на трассе. На двухполосных дорогах вроде маршрута Чита–Иркутск возможность быстро переключиться на пониженную передачу и безопасно обогнать фуру превращает поездку из рутины в удовольствие. Как результат — привычный маршрут в 500 км теперь преодолевается на 1–2 часа быстрее, даже без превышения скорости.

Быт «неевропейских» дорог: как адаптировали машину

Жизнь в регионе, где дороги далеки от идеала, заставляет вносить коррективы. По совету механика хозяин установил проставки для увеличения клиренса — теперь можно не бояться за поддон на разбитой дороге. А вот с комфортом для пассажиров пришлось проявить изобретательность.

Главный недостаток «Самары» — теснота салона, особенно для людей выше 180 см. Владелец нашёл нестандартное решение: установил спортивный руль с удлинителем и укоротил педаль газа. Это позволило комфортно разместиться на водительском месте даже в долгой поездке. К сожалению, пассажирам на заднем сиденье повезло меньше — пространства для ног действительно маловато.

Надёжность и «болезни»: что ломалось за два года

За два года эксплуатации из серьёзных вложений — только замена задних стоек. Для владельца, привыкшего на «шестерке» посещать механика каждые три месяца, это стало приятным сюрпризом.

Однако без «болезней роста» не обошлось:

  • Хрупкие ручки. Пластиковые внутренние ручки дверей пришлось заменить на металлические после нескольких поломок.

  • Сложный ремонт печки. Замена радиатора печки потребовала разборки торпедо и оставила на память «сверчка» — посторонний звук из-за неидеальной сборки.

  • Слабая шумоизоляция. На грунтовке и разбитом асфальте в салоне становится шумно, а трансмиссия сначала напоминала трактор — к этому звуку пришлось привыкать.

Бюджетная эксплуатация и неожиданные плюсы

Один из главных козырей «Самары» — экономичность. Владелец фиксирует расход 8 л/100 км в городе и всего 5,5–6,5 л на трассе. Заливает 95-й бензин, как рекомендовано.

Среди приятных мелочей он отмечает точные показания бортового компьютера (которые оказались правдивее штатных датчиков), удобное расположение воздуховодов и качественный звук даже после замены штатной магнитолы на JVC.

Вердикт владельца

«Если «Самара» не битая и не уставшая — это очень хорошая машина, которая сегодня недооценена», — заключает автолюбитель.

Он не рекомендует её как первый автомобиль из-за резвого характера, но для опытного водителя, готового к мелким доработкам, «Самара» может стать верным и экономичным спутником, который не боится российских реалий. Главное — правильно выбрать экземпляр и адаптировать его под себя.

Материалы по теме:

Приобрел Lada XRAY спонтанно - на меня все набросились с нравоучениями: "отшил" всех и сделал выводы сам

Взял OMODA C7 и изучил машину вдоль и поперек - через 2700 км вынес вердикт

Новости партнеров