Су-25, который мы потеряли — история уникального противотанкового штурмовика, созданного в СССР
Мало кто не слышал о легендарном штурмовике Су-25, который стал символом надежности и простоты в мире авиации. Этот самолет, известный как «Грач», принимал участие во множестве конфликтов, начиная с Афганистана. Его главной особенностью является живучесть: Су-25 способен возвращаться на базу даже после серьезных повреждений, рассказывает автор блога “Ivanartu | Интересно о военной технике”.
Однако у «Грача» есть и недостатки. Устаревшее бортовое радиоэлектронное оборудование не позволяет эффективно использовать высокоточные боеприпасы, а летчик зачастую полагается только на свои глаза для поиска целей. Кроме того, применение современного вооружения ограничивается лишь модификациями ракет Х-25 и Х-29.
Военные уже в 1970-х годах осознали необходимость создания более продвинутой версии Су-25, и работы по проекту Су-25Т начались в 1979 году. Новый самолет строился на базе учебно-боевого Су-25УБ и получил множество усовершенствований, включая новую носовую часть для установки прицельного комплекса и систему «Шквал», позволяющую обнаруживать цели на больших дистанциях.
Су-25Т стал более универсальным штурмовиком, способным применять широкий спектр управляемого и неуправляемого вооружения. Он мог использовать ракеты «Вихрь», которые обеспечивали точные удары по целям с расстояния до 10 километров. Однако судьба этого самолета оказалась печальной. Производство началось в 1990 году, но после распада СССР его перенесли в Улан-Удэ, и выпуск новых машин прекратился.
Несмотря на положительные отзывы военных, Су-25Т не смог занять свое место в рядах ВКС России. Из шести выпущенных серийных самолетов лишь несколько были переданы на испытания, а остальные остались без внимания. В результате, Су-25 остался в эксплуатации, но с устаревшими характеристиками, в то время как Су-25Т так и не получил должного признания.
Материалы по теме:
Не для топлива и не для красоты — для чего на корму Т-34 крепили продолговатые цилиндры
"Взлётный режим! Мы падаем! Эх, всё конец..." — катастрофа Ту-154 в Иркутске: ничего не предвещало