Такую "Волгу" мы и ждали: 1,6 млн рублей, АКПП, 150 л. с. - то что надо для россиян
Среди автолюбителей не утихают споры о том, какой могла бы быть современная «Волга». Пока производитель экспериментирует с китайскими моделями под легендарным брендом, ценители марки вспоминают проект, который действительно соответствовал духу марки - ГАЗ-3111.
Уникальный экземпляр с японским сердцем
Недавно на вторичном рынке появился редкий экземпляр ГАЗ-3111 2004 года выпуска с 2,7-литровым двигателем Toyota и автоматической коробкой передач, рассказывает автор блога “Гаражбатя”. За 1,6 млн рублей покупатель получает:
- Надежный 150-сильный двигатель 3RZ-FE;
- Кожаный салон с климат-контролем;
- АБС и гидроусилитель руля;
- Узнаваемый дизайн с современными элементами.
Всего таких автомобилей было выпущено менее 500 штук, что делает каждый сохранившийся экземпляр коллекционной редкостью.
Почему этот проект был особенным?
ГАЗ-3111 создавался в конце 90-х как попытка модернизировать классическую «Волгу». Инженеры сохранили узнаваемые черты, но добавили современные технологии. Версия с японским двигателем стала вершиной эволюции модели - она сочетала надежность Toyota с комфортом и статусом «Волги».
«Если бы сегодня запустили производство такой машины с современной доработкой за 2 млн рублей, она бы пользовалась спросом, - считает автолюбитель и владелец ретро-автомобилей. - Люди устали от безликих китайских моделей и хотят машин с характером».
Почему проект закрыли?
Эксперты называют несколько причин:
- Высокая стоимость производства;
- ориентация завода на коммерческий транспорт;
- экономические сложности 2000-х годов;
- конкуренция с иномарками.
При этом завод продолжил разработки в других направлениях, включая электромобили и коммерческие модели.
Что потеряли покупатели?
ГАЗ-3111 предлагал то, чего не хватает многим современным автомобилям - индивидуальность. При этом техническая начинка обеспечивала надежность, а просторный салон - комфорт для длительных поездок.
Сегодня легендарный бренд «Волга» ассоциируется у нового поколения с переименованными китайскими моделями, а уникальная разработка отечественных инженеров осталась в истории как нереализованный потенциал. Возможно, когда-нибудь производитель вернется к идее создания настоящей российской «Волги» - такой, какой ее помнят и любят миллионы автолюбителей.
Материалы по теме: