В нескольких регионах России наблюдается массовое отключение дорожных камер фото- и видеофиксации. Причина — новые федеральные требования. Теперь комплексы должны работать только в потенциально опасных местах: у аварийных перекрестков, пешеходных переходов, выделенных полос, сообщает njcar.

Существующее оборудование требует дорогостоящей перенастройки. Стоимость работ для одного комплекса достигает полумиллиона рублей. Многие регионы не могут позволить себе такие расходы. Поэтому часть камер переводят в режим мониторинга без выписки штрафов, а часть полностью отключают. Обещают вернуть их в строй, если возрастет число аварий.
Например, в Московской области временно остановили 87 комплексов, в Татарстане — 95. Где-то камеры перемещают на новые участки или оставляют как «муляжи». В Челябинской и Воронежской областях техника уже соответствует стандартам, и отключений там нет.
На Москву новые нормы не повлияли. Столица руководствуется собственным законом, позволяющим самостоятельно определять места установки камер. Их продолжают размещать у школ, детсадов и поликлиник. Власти даже не обсуждают сокращение оборудования.
В регионах ситуация иная. МВД рекомендует ставить камеры только в местах с высокой аварийностью. Каждую точку нужно долго согласовывать, что приводит к бюрократическим задержкам и дополнительным затратам. Перенос одного комплекса может занять месяцы и оказаться очень дорогим.
Для автомобилистов порядок проверки законности работы камер не изменился. Водитель может обратиться в прокуратуру, чтобы оспорить неправильную установку комплекса, или обжаловать несправедливый штраф в ГИБДД.