УАЗ начнет производство нового "Микроба" - кабина 9 мест, современная техника: увидели цены - ахнули
УАЗ часто называют заводом-музеем. Легендарная «Буханка», чей дизайн не менялся десятилетиями, «Патриот», знакомый всем с 2005 года - кажется, здесь время остановилось. Основные обновления обычно сводятся к новым бамперам или цветам кузова. Многие уже и не ждут от ульяновского автогиганта ничего революционного.
Но неожиданно появилась новость, которая заставляет взглянуть на УАЗ по-новому. Нижегородская компания «Универсал НН» представила на испытания уникальный автомобиль - девятиместный микроавтобус на базе УАЗ «Профи». И это не просто очередная вахтовка, а машина с характером и настоящей изюминкой: при желании она превращается в кабриолет.
Что это за машина?
За основу взят УАЗ «Профи» - грузовичок на платформе «Патриота». Инженеры не стали просто ставить на шасси готовый кузов. Они серьёзно доработали основу: удлинили раму, усилили её и создали совершенно новый кузов с нуля. Задняя часть - это собственная разработка из композитных панелей на прочном трубчатом каркасе, что гарантирует и безопасность, и долговечность.
Внутри - просторный салон на 9 человек (4 ряда сидений), где пассажиры не чувствуют себя как в тесной консервной банке. Есть удобный проход и достаточно места.
Идея родилась не на пустом месте. Три года назад для крымских туроператоров собрали первый опытный образец с мягкой крышей. Машина успешно возила туристов по горным дорогам. Новый прототип пошёл дальше: у него жёсткая крыша, которую можно полностью демонтировать, превращая утилитарный автобус в открытый прогулочный кабриолет.
Зачем это нужно? Не игрушка ли?
Поначалу кажется, что это развлечение для курортов. Но потенциал у этой разработки гораздо шире. В России множество мест, куда обычный автобус не проедет, а «Газель» сядет на брюхо. Здесь же - все возможности внедорожника УАЗ.
Есть и важный юридический нюанс: поскольку в салоне всего 9 мест, для управления таким автобусом достаточно обычных прав категории «В». Не нужно искать водителя со специальной категорией «D», что делает микроавтобус крайне привлекательным для бизнеса.
Где такой транспорт станет незаменимым?
Глубинка. В сёлах и посёлках, где дороги размывает после первого дождя, этот УАЗ станет единственным способом доставить людей в больницу, школу или по делам.
Бизнес. Небольшие базы отдыха, фермы, производственные предприятия - везде, где нужно перевозить небольшие группы сотрудников или туристов по сложному рельефу.
Государственные нужды. Идеальный вариант для муниципальных служб, скорой помощи в сельской местности или МЧС для доставки небольших бригад в труднодоступные районы.
Главный вопрос - цена
Пока это лишь прототип, но его будущее напрямую зависит от стоимости. Базовый УАЗ «Патриот» сегодня стоит от 1,7 млн рублей. Основные конкуренты - «Соболь» и «Газель NEXT» - хоть и дешевле, но не могут похвастать такой же внедорожной проходимостью.
Если нижегородцам удастся уложиться в ценник 2,5–3 млн рублей, у них получится настоящая народная сенсация. Такой автомобиль займёт пустующую нишу и будет востребован по всей стране, считает автор блога “Авто-маньяк”.
Материалы по теме:
«Пеппи» и «Кинешма»: почему провалился проект сверхдешевого автомобиля
Разобрал советский мотоцикл ИЖ ПС 1974 года - когда увидел, что внутри - ахнул