Российский автопром продолжает отставать от зарубежных конкурентов, особенно на примере внедорожников. В 2024 году УАЗ выпускает практически тот же «Хантер», что и десятилетия назад — с минимальными изменениями и устаревшими агрегатами. Анализ проводит автор блога “Гаражбатя”.

Эта модель — наследник советского 469-го «козлика», который не менялся по сути с 1965 года. В то же время Китай уже давно модернизировал аналогичный внедорожник BAW 212, превратив его в современный автомобиль с мощным 2.4-литровым турбированным двигателем Mitsubishi на 211 л.с., шестиступенчатой механикой и надежной раздаткой BorgWarner.
Китайский внедорожник сохранил армейскую простоту и надежность, но получил улучшенную подвеску, клиренс 24,5 см и угол въезда 47 градусов, что делает его более проходимым. Внутри — практичные материалы, кондиционер и бортовой компьютер, чего нет у УАЗа. Качество сборки у BAW заметно выше, швы ровные, кузов не гниет с конвейера. Недостаток — неудобный доступ в багажник, но в целом машина гораздо современнее.
BAW 212 выпускается в ограниченных количествах — около 350 штук в год, но недавно получила обновление с 8-ступенчатым автоматом, мотором мощностью 252 л.с. и максимальной скоростью 170 км/ч. В России предзаказы на эту модель уже идут, а цена на «китайский УАЗик» с учётом всех сборов может достигать 3,5 млн рублей, что сопоставимо с «Хантером».
Главная проблема УАЗа — устаревшие технологии, слабая мощность и низкое качество сборки. Завод оправдывается невозможностью установки современных двигателей из-за старой трансмиссии, но это лишь отговорки. В то время как китайцы успешно обновляют классический дизайн и техническую начинку, российский автопром стоит на месте.
Старые модели, вроде «Хантера» и «Буханки», востребованы в отдалённых регионах как спецтехника, но массовому рынку нужны современные, качественные и технологичные автомобили. Улучшение качества и модернизация производства — ключ к тому, чтобы отечественные машины стали конкурентоспособными и не уступали зарубежным аналогам.
Материалы по теме: