Читатели, жившие в эпоху Советского Союза, наверняка вспомнят, что кроме автомобилей, огромной популярностью пользовались мотоциклы, причем ассортимент мототехники в СССР был чрезвычайно широк и востребован как жителями городов, так и сел. Сейчас встретить на дорогах «Урал» с коляской или одиночный «Иж» — редкое явление, хотя всего три десятилетия назад двугусенные и трехгусенные транспортные средства встречались повсеместно.
Это объясняется несколькими факторами. Во-первых, покупка мотоцикла была гораздо доступнее приобретения автомобиля, особенно учитывая экономичность мотоциклетной техники благодаря низкому расходу топлива. Даже милиция предпочитала оснащать сотрудников тяжёлыми мотоциклами.
Сегодня ситуация изменилась кардинально: предпочтения россиян смещаются в пользу автомобилей, и количество молодых людей, разъезжающих на мопедах, скутерах или мотоциклах значительно сократилось. Возможно, причина не только в общем росте популярности автотранспорта, но и в подорожании популярных моделей, которые раньше могли позволить себе рабочие среднего достатка.
Недавно сообщали о новых моделях «Урала», стоимость которых зашкаливает за пределы разумного, заставляя задуматься, почему цены достигают уровня некоторых отечественных автомобилей, включая Lada Vesta, Granta или Niva. К примеру, версия Gear Up 2024 года оценивается в колоссальные 1 850 000 рублей. Ценообразование, безусловно, вещь сложная, но такие суммы вызывают недоумение.
Можно объяснить высокую цену наличием привода на коляску, однако и стандартные модификации обходятся почти столько же. Для сравнения, белорусская копия советского «Минска» предлагается за вполне приемлемые 98 000 рублей, обеспечивая минимальный комфорт, но оставаясь доступной.
Говоря о культовых брендах советской эпохи, вспоминаются такие легенды, как Иж Планета Спорт и знаменитая чешская «Ява», символизировавшая мечту множества поколений молодежи и взрослых в СССР. Компания «Ява» ведет свою историю с далекого 1929 года, когда вышла первая модель.
За прошедшие годы многое изменилось, и ныне оригинальные образцы тех времен встречаются редко, да и сохранившиеся экземпляры чаще всего оказываются плохо отреставрированными или вовсе представляют собой ветхий металлолом.
Однако недавно стало известно, что российские дилеры снова предлагают официальную продажу мотоциклов «Ява», и это не китайские подделки, как могло показаться, а настоящие чешские изделия, произведённые непосредственно в Чехии. Есть, правда, одно исключение: в конструкции используются компоненты китайского производства, что обусловлено современными реалиями рынка.
Ассортимент впечатляет своей широтой: от недорогих базовых версий до спортивных байков. Рассмотрим подробнее наиболее известную модель — Jawa 350, которая вызывает теплые воспоминания у многих владельцев прошлого века. Производитель стремится сохранить оригинальную эстетику и характер мотоцикла, близкий сердцу поклонников советской эпохи.
Ранее мотоциклы серии «Ява» оснащались исключительно двухтактными двигателями, теперь же покупателям доступен выбор между двумя вариантами двигателей — двухтактным и четырехтактным. Система торможения модернизирована, оснащены передние и задние дисковые тормоза, дополненные современной антиблокировочной системой ABS.
Несмотря на изменения, дизайн приборов остается верным традиционному стилю, что порадует любителей ретро-стиля. Охлаждение мотора оставлено воздушным, так как водяное охлаждение не имело смысла для этой категории мотоциклов и привело бы к значительному удорожанию стоимости машины. Средний расход топлива остался низким — около 3-х литров бензина на каждые 100 км пути.
Кроме того, современные технологии позволили снизить вес конструкции без ущерба прочности. Рамы изготовлены из качественной высокопрочной стали, обеспечивающей надежность и долговечность.
Что касается самого важного аспекта — двигателя, стоит отметить интересную особенность. Хотя название модели включает цифру «350», реальный объём двигателя увеличился до 397 кубических сантиметров. Этот новый мотор поставляется от дочернего предприятия Honda, что требует повышенной эффективности тормозной системы, соответствующей новым европейским нормам безопасности.
Наконец, цена вопроса. Многие ожидали астрономически высоких ценников, сравнимых с «Уралом», но в реальности предложение оказалось довольно привлекательным. Базовая версия Jawa 350 OHC доступна за 677 000 рублей, что выглядит гораздо более гуманной стоимостью по сравнению с Urals. Самые топовые комплектации оцениваются в пределах менее миллиона рублей, достигая максимальных значений в районе 879 тысяч рублей, сообщает канал “Авто-маньяк”.
Материалы по теме:
Катайтесь ярко: 9 лучших мотоциклов, от которых перехватывает дыхание
Обалдел, когда узнал цены на новые мотоциклы "Минск" — белорусов стал уважать еще больше