Новости 16+

Уже начал верить в качество "китайцев", пока не разобрал фары от "Чери" и "Хавала". Показываю, что скрыто внутри

Специалист по авторазборке, известный в профессиональных кругах, продолжает исследовать внутреннее устройство автомобилей. На этот раз под прицел попала фара с Chery Tiggo 8 Pro — деталь, которая многое говорит о подходе китайских производителей к качеству.

"Шедеврум"

«Многие считают, что китайский автопром уже догнал мировых лидеров, — отмечает эксперт. — Но когда видишь конструктивные особенности изнутри, возникают серьезные вопросы».

Умное решение, но с оговорками

Первое, что бросается в глаза — съемный крепежный кронштейн. Это практичное решение: при незначительном ДТП не придется менять всю фару. Подобные технологии давно используют Hyundai и Kia, но китайские инженеры грамотно переняли этот опыт.

Однако на этом преимущества заканчиваются. Основная проблема скрывается в электронных блоках управления светом.

Проблемы с герметичностью

При ближайшем рассмотрении обнаруживаются серьезные недоработки. Металлическая крышка блока управления и электрический разъем имеют значительные зазоры. «Туда свободно проходит палец, — демонстрирует специалист. — О какой защите от влаги может идти речь?»

Внутри одного из блоков были найдены засохшие насекомые и следы окисления на плате. Электроника практически не защищена от внешних воздействий.

Сравнение с европейскими аналогами

Для контраста эксперт показывает блок фары от Volkswagen. Здесь используется резиновое уплотнительное кольцо, а сама плата надежно герметизирована. Немецкий подход предполагает полную защиту электроники от влаги.

Аналогичная ситуация наблюдается и у Haval F7. Несмотря на внешне солидный алюминиевый корпус, внутри та же проблема: электронные компоненты недостаточно защищены от влаги.

Выводы и вопросы к рынку

«Такой конструктив не вызывает доверия, — заключает специалист. — Китайские автомобили дешевле европейских, но и качество соответствующее».

При этом эксперт задается справедливым вопросом: почему в России эти автомобили стоят вдвое дороже, чем в Китае? Потребители готовы мириться с определенными компромиссами в качестве, но не понимают необходимости значительной переплаты.

Разборка очередной детали подтвердила: за внешним лоском и технологичными features часто скрываются упрощенные инженерные решения, которые могут сказаться на долговечности автомобиля.

Материалы по теме:

Семь поломок, от которых бегут мастера СТО: почему даже крутые профи не берутся за это

Почему покупать два комплекта колес невыгодно: четкий ответ автоэксперта

Автор: Светлана Левицкая