На костромском предприятии ПАТП-3 сейчас остро ощутима нехватка квалифицированных водителей автобусов, что вызывает заметные трудности в обеспечении бесперебойного функционирования городского транспорта. Об этом стало известно в ходе проходившего в Костроме транспортного форума, где представители ПАТП-3 подробно обсудили текущую ситуацию.
Как оказалось, на сегодняшний день в штате организации не хватает 30 водителей для полноценного укомплектования. Это существенный дефицит кадров, учитывая, что ежедневно на городские маршруты выходит 103 автобуса, а в выходные их количество несколько сокращается до 92. В общей сложности, если учитывать также пригородные и междугородние маршруты, на линии работает около 300 автобусов, причем для их полноценного обслуживания требуется два водителя на каждую единицу техники.
Рассматривая эту проблему в контексте недавних изменений, стоит отметить, что ПАТП-3 активно занимается самостоятельной подготовкой и обучением будущих водителей. Такое решение было принято в начале так называемой транспортной реформы, стартовавшей летом 2023 года. В тот период потенциальным водителям было обещано множество преимуществ: высокую заработную плату, дополнительные выплаты за переработки, а также удлиненный отпуск, который составляет 42 дня. Бывшие и настоящие сотрудники также могут воспользоваться возможностью досрочного выхода на пенсию, что является значительным стимулом для многих.
Однако, несмотря на эти привлекательные условия, полностью решить проблему нехватки кадров пока не удалось. Согласно последним данным оператора перевозок, средний уровень заработной платы для водителей автобусов в Костроме достигает 60 тысяч рублей. Это достаточно конкурентоспособное предложение на рынке труда региона. Тем не менее, остаются вопросы о рабочих нагрузках, условиях труда и социальном пакете, которые могут влиять на привлечение новых сотрудников. Решение данной проблемы является актуальной задачей для руководства ПАТП-3, а также нуждается в поддержке со стороны местных властей и заинтересованных структур.