Если во время посадки обнаруживается, что ручная кладь пассажира превышает установленные нормы, но он хочет сдать её в багаж за дополнительную плату, авиакомпания обязана это разрешить, согласно законодательству.
Каждая авиакомпания устанавливает свои размеры и вес ручной клади, разрешённой к провозу в салоне самолёта. Обычно это чемодан или сумка размером не более 55 x 40 x 25 см и весом до 10 кг. Если эти показатели превышают норму, сотрудники авиакомпании на стойке регистрации или у гейта должны попросить пассажира сдать ручную кладь в багаж с доплатой.
Однако иногда сотрудники авиакомпании могут попытаться высадить пассажира с большим багажом без предоставления оплаты. В таких ситуациях юристы советуют пассажирам снимать происходящее на видео, так как такое поведение сотрудников незаконно. Если пассажира не пустили на самолёт из-за ручной клади, он имеет право направить перевозчику досудебную претензию и потребовать возмещения стоимости билетов, компенсации морального вреда, штрафа за отказ вернуть деньги добровольно и неустойки за просрочку возврата средств. Претензия должна быть рассмотрена в течение 30 дней, и если авиакомпания проигнорирует её или откажет в удовлетворении, пассажир может обратиться в суд, где его шансы на победу высоки.
Вот несколько советов для пассажира , столкнувшегося с проблемой:
* Попытайтесь объяснить сотруднику авиакомпании, что вы готовы оплатить провоз ручной клади в качестве багажа. Настаивайте на взвешивании.* Если вас всё равно не пускают на рейс, попросите письменный отказ с указанием причины. Он потребуется для последующего обращения в суд.
* Снимите происходящее на видео. Оно также пригодится в качестве доказательства в суде.
* Сохраните все билеты, посадочные талоны и другие документы, связанные с перелётом, чтобы подтвердить свои убытки.
* Отправьте авиакомпании досудебную претензию в письменном виде.
* Если компания не идёт на мировую, обратитесь в суд. Ваши шансы на победу высоки.
* Не забывайте отстаивать своё право оплатить провоз ручной клади в качестве багажа, даже если у сотрудников нет возможности принять оплату на месте. Они должны найти другой способ.