Китайские автомобили сегодня — это главный парадокс российского автопрома. С одной стороны, они лидеры продаж, с другой — объект яростной критики и даже насмешек. Почему так происходит, разбирался автор блога “Гаражбатя”.

Спрос на новые машины из Китая огромен. Покупателей привлекают современный дизайн, богатая комплектация и турбированные моторы. Но за ярким фасадом часто скрываются проблемы, которые всплывают уже в первые месяцы эксплуатации.
Владельцы жалуются на отказы электроники в морозы: перестают работать системы ABS, ESP, слепнут экраны. Бесконечные поездки в сервис становятся рутиной. Добавьте к этому потёкшие фары, трещащий пластик и стуки в подвеске на минимальном пробеге. А зимой 2023-го и вовсе грянула «эпидемия» течей антифриза — патрубки текли на только что купленных машинах.
Но главная боль — это запчасти. Ожидание нужной детали может затянуться на недели, а то и месяцы. Ремонт превращается в испытание на прочность.
Критики китайских машин часто утрируют, выискивая каждую мелочь. Да, у «немцев» и «японцев» тоже хватает проблем. Новая Lada Vesta — не эталон надёжности. Но разница в ожиданиях. Заплатив 3-4 миллиона за «китайца», покупатель ждёт если не роскоши, то хотя бы уверенности в завтрашнем дне. А получает квест под названием «найди запчасть и уговори дилера починить по гарантии».
При этом китайские производители действительно учатся на ошибках. Они оперативно вносят изменения в конструкцию, обновляют прошивки. Но гонка за объёмами и снижение себестоимости делают своё дело — качество часто жертвуется в угоду количеству.
Что делать тем, кто хочет новую машину, но боится проблем? Вариантов немного: смириться с реальностью, купить подержанную «японку» или пересесть на общественный транспорт. Или — внимательно изучать отзывы, выбирать проверенные модели и быть готовым к тому, что владение современным автомобилем всё чаще напоминает работу тестировщика.
Материалы по теме: