Информационный портал "Город Кострома"
Срочно !

Совет Федерации одобрил закон о лишении прав за скрытие госномеров

Курс ЦБ 96,95 106,42
Новости

Вся правда о качестве мёда в магазинах

От 60% до 70% мёда в российских магазинах может быть подделкой, говорят эксперты.

Вся правда о качестве мёда в магазинах

Фальсификат производится с использованием сахарного сиропа, а дешёвые марки продаются под видом дорогих. Это опасно для потребителей, и власти и бизнес пытаются решить проблему.

Роскачество проверило 16 недорогих брендов мёда и обнаружило нарушения у всех. Сахарный сироп был найден в продукции торговых марок «Медовая долина», «Каждый день», Spar, «Наша Сибирь», «О’кей Daily», «Просто» и других.

По оценкам Союза пчеловодов России, объём контрафакта на медовом рынке достигает 70%. Поддельная продукция производится из побочных продуктов переработки сахара или отходов переработки кукурузы с добавлением сахара, подсластителей, загустителей и цветочной пыльцы.Министерство промышленности и торговли России уведомило ретейлеров о необходимости усилить контроль за товарами. Президент Ассоциации компании интернет-торговли Артём Соколов сообщил, что участники АКИТ должны донести до поставщиков требования соответствия ГОСТу и усилить контроль за реализуемой продукцией.

О получении писем Минпромторга также сообщили в Союзе независимых сетей и Ассоциации компаний розничной торговли. Директор Союза Иван Бабухадзе (в его объединения входят региональные магазины) подтвердил, что доля некачественного меда в магазинах сегодня весьма существенная. «Мы будем делать все возможное для борьбы с контрафактным продуктом», — сказал он.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев заявил, что АКОРТ направила рекомендации Минпромторга входящим в нее компаниям (а это опять же X5 Group, «Магнит», «Лента», «Азбука вкуса», «Ашан» и другие). По его словам, сети проверят информацию и, если продукция не будет соответствовать ГОСТу, ситуацию обещают исправить. В то же время Караваев подчеркнул, что ретейлеры проводят аудит производителей, «поэтому в крупной сетевой рознице риск столкнуться с фальсификатом, то есть умышленным изменением качества, минимален».

Будет ли борьба с подделками эффективной?
Экономист Николай Солабуто заметил: срок жизни такого продукта, как мед, не очень большой, поэтому и риски фальсификаторов быть «пойманными за руку» минимален. И это замотивировало последних подделывать все, что идет в пищу.

«Правительство борется с этим, также вводя коды производителей, но эту работу нельзя делать одномоментно. Коды вводятся сначала для одного класса продуктов, потом для другого. Очередность обуславливается масштабами подделок. Вероятно, такие меры будут применяться ко всем продуктам», — допустил эксперт, воздержавшись, впрочем, от прогнозов о том, помогут ли все эти меры.

Другие эксперты и участники рынка в сегодняшних публикациях тоже пока стараются не делать громких обещаний. Ведь, как написано выше, Роскачество проводит свои проверки и регулярно выявляет нарушения с 2016 года.

Новости партнеров