Осенью 2025 года один автолюбитель столкнулся с классической дилеммой российского рынка: что выбрать — солидный китайский кроссовер или проверенную отечественную легковушку? Его выбор лежал между Haval M6 и Lada Vesta. Поездив на обеих машинах, он составил для себя не только впечатления от вождения, но и четкий финансовый расчет, который и поставил точку в этом споре.

Первое впечатление: Габариты против отзывчивости
Haval M6 изначально впечатлил своими размерами. Солидный внешний вид, высокая посадка «над дорогой» — всё говорило в его пользу. Однако роботизированная коробка передач разочаровала своей задумчивостью: между нажатием на педаль газа и реальным ускорением ощущалась неприятная пауза. Вариант с механической КПП был живее, но именно он и рассматривался всерьез. Его цена на конец сентября 2025 года составляла ровно 2 миллиона рублей.
Lada Vesta, в свою очередь, оказалась машиной попроще и поменьше. Но ключевым преимуществом стала ее динамика: вариатор реагировал на газ куда быстрее недоверчивого «робота» Haval. Изначальная цена Весты в комплектации с двигателем 1.6 и вариатором была 1,8 млн рублей. Но здесь в игру вступил решающий аргумент — скидка от завода в 250 тысяч рублей. С учетом акции итоговая цена опустилась до 1,55 млн рублей. Этот бонус и стал основным фактором при принятии решения.
Цифры всё расставили по местам
Чтобы решение было взвешенным, покупатель составил детальную смету по обеим моделям (без учета старого автомобиля по трейд-ину).
Haval M6 (механика):
- Стоимость: 2 000 000 руб.
- Каско: 75 000 руб.
- Страхование жизни и здоровья (Гэп): 75 000 руб.
- Первоначальный взнос: 1,4 млн руб.
- Рассрочка на 4 года под 0,01%: ежемесячный платеж ~14 200 руб.
- Подарки от дилера: антикор, защита картера, коврики, брызговики, тонировка.
Итог: около 2 150 000 руб.
Lada Vesta (Life 24, вариатор):
- Стоимость: 1 570 000 руб.
- Каско: 55 000 руб.
- Гэп: 39 000 руб.
- Расширенная гарантия «Лада +1»: 11 900 руб.
- Установка фаркопа: 25 000 руб.
- Первоначальный взнос: 1,3 млн руб.
- Рассрочка на 1 год под 0,01%: ежемесячный платеж ~30 900 руб.
- Подарки: антикор, сетка на решетку радиатора, коврики.
Итог: 1 700 900 руб.
Даже с учетом покупки зимней резины за свой счёт, разница в полмиллиона рублей оказалась слишком существенной, чтобы ей пренебречь.
Штатная покупка с небольшой заминкой
Процесс покупки Весты прошел в целом без сюрпризов. Единственным недоразумением стала небольшая задержка с выдачей автомобиля. Машину должны были подготовить к субботе, но, по словам менеджера, на станции сломалась компрессорная линия для нанесения антикора. Забирать автомобиль с необработанным днищем покупатель не захотел, поэтому стал обладателем новенькой Весты только во вторник.
Комплектацией «Лайф 24» владелец остался доволен, отметив, что в ней есть всё необходимое без излишеств. Разве что добавил бы в список опций подогрев задних сидений.
Первые впечатления за 54 километра
Пока пробег новоиспеченного авто составляет всего 54 км, и владелец пока не спешит с громкими выводами, но уже заметил некоторые нюансы:
- Печка греет своеобразно: вроде бы в ногах тепло, но пальцы чувствуют, что поток слабоват;
- Иногда в салоне слышится кратковременное «цыканье» из-под капота, в районе ремня. Возможно, это элемент, который еще не притерся;
- Штатные дворники скрипят — уже заказаны новые.
«Это новая машина. За такие деньги, к сожалению, сейчас нового ничего не купить, если не считать Granta и Iskra», — резюмирует автовладелец. — Haval, как ближайшая альтернатива, оказался в итоге на полмиллиона дороже. И да, совет от менеджеров: если платить наличными, ни о каких допах у Haval или скидках на Vesta речи не идет. Так что моя скидка в 250 тысяч оказалась не просто акцией, а главным аргументом в этом выборе».
Материалы по теме:
Зимой без стука зубов: простое устройство, которое делает печку в машине горячей за 5 минут