Информационный портал "Город Кострома"
12 сентября, Кострома 17,3°
Курс ЦБ 85,66 99,74

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

Взяла всего лишь 5 конфет в «Пятёрочке», продавец на кассе взвесил на 320 граммов: так нас дурят в магазинах

Покупка ностальгических конфет "Ромашки" обернулась для автора блога наглядным уроком потребительской бдительности. 

Главная картинка новости: Взяла всего лишь 5 конфет в «Пятёрочке», продавец на кассе взвесил на 320 граммов: так нас дурят в магазинах
Шедеврум

Желая лишь вспомнить вкус детства, она взяла всего 5 конфет. Предварительное взвешивание на контрольных весах показало 95 граммов. Однако на кассе электронный дисплей выдал шокирующую цифру – 320! Трехкратное расхождение автоматически увеличивало стоимость в разы.

Первая реакция кассира была предсказуемой: "Весы сломались". Но покупательница проявила настойчивость и потребовала повторной процедуры. После перевешивания цифра волшебным образом вернулась к изначальным 95 граммам, сэкономив женщине 150 рублей. Этот случай не технический сбой, а распространенная тактика недобросовестных продавцов.

Практика показывает несколько способов искусственного завышения веса. 

  • Самый частый прием – незаметное размещение на платформе весов сканера штрих-кода, коробки, рулона пленки или другого предмета. Вес этого объекта автоматически прибавляется к весу товара.
  • Весы могут быть предварительно обнулены не с пустой платформой, а с уже лежащим на ней легким контейнером или подложкой, вес которых потом включается в стоимость товара.
  • Теоретически возможна настройка ПО кассового комплекса для завышения веса (менее распространено, но не исключено).

Чтобы не стать жертвой подобных схем, используйте простые, но эффективные меры.

  • Используйте обязательно доступные контрольные весы (часто расположены в зоне самообслуживания, у входа или в овощном отделе). Зафиксируйте вес.
  • Внимательно следите за процессом взвешивания на кассе. Убедитесь, что платформа весов абсолютно чиста перед размещением вашего товара. Никаких посторонних предметов!
  • Носите с собой небольшой предмет с точно известным весом. Идеально подходит мобильный телефон (его вес легко узнать в характеристиках модели). До оплаты положите телефон на чистые кассовые весы. Если показания не совпадают с известным весом – это красный флаг! Требуйте проверки/замены весов или взвешивайте товар в другом месте.
  • Не уходите от кассы сразу! Сравните фактический вес (с контрольных весов или эталона) с весом, пробитым в чеке. Убедитесь, что цена за килограмм соответствует ценнику на полке.
  • Особенно тщательно проверяйте позиции, где вес критичен: фрукты, овощи, сыры, колбасы, кондитерские изделия на развес, штучные товары, продаваемые по весу.

Четкие действия при расхождении

  • Немедленно сообщите кассиру о несоответствии,
  • Требуйте повторного взвешивания товара при вас, на чистой платформе,
  • Настаивайте на вызове администратора или старшего смены, если кассир не решает проблему,
  • Требуйте перерасчета и корректировки чека в случае подтверждения ошибки,

Что делать, если обман подтвердился или персонал отказал?

  • Сохраните чек. Это главный документ.
  • Сфотографируйте/снимите на видео: несоответствие веса на контрольных и кассовых весах, наличие постороннего предмета на весах, ценник на полке, сам чек, общение с персоналом.
  • Запросите копию акта повторного взвешивания (если оно проводилось с администратором).
  • Составьте претензию на имя директора магазина. Опишите ситуацию, укажите дату, время, номер чека, ФИО кассира/администратора (если известны), приложите копии доказательств. Требуйте письменного ответа. Магазин обязан рассмотреть претензию и дать ответ в течение 10 дней.
  • Если магазин игнорирует претензию или отказывается признавать нарушение, подайте жалобу в территориальное управление Роспотребнадзора (можно онлайн через сайт или Госуслуги). Приложите все собранные доказательства.

Читайте также 

Новости партнеров