Информационный портал "Город Кострома"
04 августа, Кострома 18,3°
Курс ЦБ 79,67 92,33

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Я больше не проводник, теперь могу говорить правду: история бывшего сотрудника железной дороги

Материал основан на рассказе бывшего работника железнодорожного транспорта. Мнение автора может не совпадать с редакционной позицией, но представляет интерес для обсуждения условий труда в отрасли.

Главная картинка новости: Я больше не проводник, теперь могу говорить правду: история бывшего сотрудника железной дороги
ko44.ru

Вопреки ожиданиям о длительном профессиональном обучении, подготовка новых сотрудников часто сводится к минимальным требованиям. Вместо положенных трёх месяцев обучения на практике ограничиваются недельным курсом, состоящим из поверхностного инструктажа и просмотра учебных материалов. Основные навыки — заправка постелей и составление отчётов — осваиваются непосредственно в первом рейсе, что сравнимо с боевым крещением.

Распространённое представление о возможности совмещать работу с осмотром достопримечательностей далеко от реальности. На стоянках в конечных пунктах, длящихся 3-4 часа, персонал должен успеть:

  • Сдать использованное постельное бельё
  • Провести тщательную уборку вагона
  • Составить отчётность по реализации продукции
  • Принять новый комплект белья
  • Подготовить вагон к следующему рейсу

В таких условиях даже кратковременный сон становится роскошью, а посещение дома ограничивается 1-2 разами в месяц.

Работа с пассажирами постоянно сопровождается нестандартными ситуациями:

  • Случай с опоздавшим пассажиром — попытка задержать поезд через стоп-кран привела к травмам других пассажиров и коллективному штрафу для бригады.
  • Ошибка в маршруте — пассажир, направлявшийся в Москву, оказался в поезде на Север и был высажен на безлюдной технической станции.
  • Проблемы с тормозной системой — зимнее обледенение колодок создаёт риск увеличения тормозного пути, что однажды привело к ДТП на переезде.

Особенности вагона-ресторана

  • Цены на алкогольные напитки могут превышать закупочные в 5 раз
  • Встречаются случаи реализации продуктов с истёкшим сроком годности
  • Отсутствует должный контроль за соблюдением санитарных норм
  • При этом персонал пищевого вагона не всегда имеет соответствующую квалификацию и медицинские документы.

Экстремальные зимние условия

  • Классические туалетные системы замерзают при -30°C, требуя механической очистки
  • Обслуживание тормозов на коротких стоянках (2-3 минуты) становится опасной задачей
  • Необходимость работать без доступа к воде осложняет соблюдение гигиенических норм

Система штрафов и "плановые" показатели

  • Средний оклад составляет 25-30 тысяч рублей
  • Штрафные санкции применяются за любые отклонения от регламента
  • Нереализованная продукция (чай, газеты) оплачивается из зарплаты сотрудников
  • Существует практика ведения двух журналов жалоб — демонстрационного и реального.

Читайте также

 

Новости партнеров