Информационный портал "Город Кострома"
24 декабря, Кострома -6,9°
Курс ЦБ 78,58 92,81

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

"Я чуть не поседел, когда узнал цену": россиянин купил Искру и после 500 км понял - это лучшее решение

Друзья, настало время для откровенного разговора. Эмоции от новой Lada Iskra улеглись, и теперь можно поделиться впечатлениями. Скажу сразу: автомобиль мне понравился.

Главная картинка новости: "Я чуть не поседел, когда узнал цену": россиянин купил Искру и после 500 км понял - это лучшее решение

Если вы задумываетесь о смене машины, но цены на иномарки кажутся высокими, обратите внимание на «Искру». Особенно если у вас есть возможность приобрести её по госпрограмме, как это сделал я. Я говорю это не как теоретик, а как бывший владелец «Гранты», который знает все её недостатки.

Сборка, зазоры и «питерский след»

Первое, что бросается в глаза — это качество сборки. Детали в салоне подогнаны идеально, ничего не звенит и не отваливается на ходу. Зазоры у дверей ровные, а бампера сидят как влитые. Двери закрываются с приятным звуком, а не как крышка кастрюли, как в «Гранте».

Судя по VIN-номеру, моя машина была выпущена примерно 1510-й по счёту, так что это уже далеко не экспериментальный образец. Я видел в интернете жалобы на то, что крышка багажника трёт бампер, но у меня всё ровно. Возможно, это связано с контролем качества на питерском заводе. Единственное сомнительное решение — это гигантская крышка лючка бензобака. Видимо, экономили на штампах для будущих газовых версий, но с размерами явно перестарались.

Свет и эргономика: есть нюансы

Головной свет хороший, но я привык к более яркому свету. Поэтому планирую поставить мини Bi-Led линзы от MTF — они светят шикарно и никого не слепят. Что касается эргономики, то здесь твёрдая четвёрка.

Посадка за рулём гораздо лучше, чем в «Гранте». За счёт микролифта можно сидеть низко и чувствовать себя комфортно. В моей комплектации Life нет регулировки руля по вылету, но тянуться к «баранке» не приходится. Единственное, я бы немного завалил подушку сиденья назад — решу это с помощью проставок. На карту двери удобно класть руку, а площадка для отдыха левой ноги сделана с комфортным углом, так что в дальней дороге нога не затекает.

Климатическая система — это отдельный плюс. В машине ничего не потеет, фильтрация воздуха отличная. Нет той вони выхлопных газов в пробках, как в «Гранте». Здесь всё герметично, пыль не летит в салон, дышится легко.

Двигатель и вариатор: разрушаем мифы

Под капотом установлен ВАЗ-21129. Его хватает. Машина не медленная, но и не быстрая. Работает мотор ровно и чётко, в салоне его практически не слышно. В «Гранте» этот двигатель работал грубее и громче, видимо, здесь заслуга лучшей шумоизоляции.

Теперь про вариатор. С этой трансмиссией я имею дело впервые, и пока только положительные эмоции. Китайцы неплохо скопировали её с надёжного японского вариатора Jatco. Вибраций нет, переключения плавные, обороты всегда стабильно держатся в районе 2000–2500, машина едет очень приятно. Для связки мотора 1.6 на 106 сил этой трансмиссии достаточно. Ты просто едешь плавно и наслаждаешься.

Подвеска и рулежка: почти иномарка

Подвеска порадовала. Я владел «Вестой» первого поколения и новой «импортозамещённой», так вот там подвеска всегда гремела, особенно суппорта. «Искра» же хорошо отрабатывает неровности, на хорошей дороге идёт мягко. Но есть нюанс: у задней подвески коротковат ход на отбой. Когда спрыгиваешь с «лежачего полицейского», она жёстко отбивает. В остальном вопросов нет. В поворотах машина не кренится и не валится на бок, рулится отлично, дорогу держит уверенно.

Тормоза тоже в порядке. Я не ощутил никаких проблем. Машина тормозит предсказуемо и понятно, хоть пустая, хоть с пассажирами. Никаких скрипов и писков нет.

Шумоизоляция и ложка дёгтя

Шумоизоляция отличная для этого класса. Мотора не слышно, ветра от зеркал тоже, только лёгкое рычание вариатора пробивается, но не напрягает. Это однозначно лучше, чем вой вазовской механики на «Гранте». Единственное, нужно обязательно ставить нормальные подкрылки. С завода идёт какая-то порнография: спереди закрыто не полностью, сзади вообще голый металл. Отсюда весь шум от песка и камней летит в салон.

Ну и о косяках, куда же без них:

1. ISOFIX-квест. Я чуть с ума не сошёл, пытаясь установить детское кресло. Проушин не видно, они спрятаны где-то в недрах сиденья. Оказалось, в ткани есть хитрая и незаметная прорезь, но найти её без пол-литра сложно.

2. Стартер с характером. Пару раз была странная ситуация: поворачиваешь ключ, стартер крутит, но машина не заводится. Поворачиваешь обратно — пишет «включена защита стартера». Со второй попытки заводится с пол-оборота. Глюк плавающий.

3. Логика замков. Двери закрываются при начале движения — это плюс. Но если вы остановились и пассажир хочет открыть багажник, у него ничего не выйдет, пока вы не нажмёте кнопку разблокировки. Неудобно, приходится делать лишние движения.

4. Мелочи жизни. Нет подсветки бардачка и USB-разъёмов. Вроде мелочь, а в темноте неприятно.

В целом, автомобиль оставляет приятное впечатление. Продолжаем наблюдения и радуемся.

Источник: dzen.ru

Читайте также:

Фото: Шедеврум

Новости партнеров