Информационный портал "Город Кострома"
11 октября, Кострома 10,7°
Курс ЦБ 81,19 94,05

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Я купил Geely Monjaro, сосед - Chery Tiggo 8 Pro: после первого ТО поняли, кто потерял в деньгах

Два новых китайских кроссовера, два соседа и один вопрос: почему плата за первое техническое обслуживание отличается в четыре раза? Эта история началась как обычная беседа у подъезда, а закончилась настоящим расследованием в мире автосервиса.

Главная картинка новости: Я купил Geely Monjaro, сосед - Chery Tiggo 8 Pro: после первого ТО поняли, кто потерял в деньгах
"Шедеврум"

Всё началось с двух покупок. Один сосед выбрал Chery Tiggo 8 Pro, другой — Geely Monjaro. Когда пришло время первого ТО, владелец Chery вернулся из дилерского центра довольный: «Всё быстро, четко, 15 000 рублей». Через несколько дней владелец Geely услышал от своего дилера другую цифру — 60 000 рублей.

Анатомия счета: где прячутся лишние 45 тысяч?

Первая реакция — шок. Почему обслуживание схожих по классу автомобилей стоит так по-разному? Расследование показало: классическая схема работы недобросовестных дилерских центров.

За 15 000 рублей владелец Chery получил то, что действительно нужно машине на первом ТО:

  • Замену моторного масла и фильтра

  • Компьютерную диагностику

  • Проверку уровней жидкостей и давления в шинах

  • Осмотр ходовой части

Итоговая сумма в 15-20 тысяч рублей выглядит логичной для гарантийного обслуживания.

А вот счет на 60 000 рублей состоял из двух частей:

  • Обязательные работы (замена масла, фильтров, диагностика) — около 25 000 рублей

  • «Рекомендованные» процедуры — остальные 35 000 рублей

«Для вашего же спокойствия»: как навязывают ненужные услуги

Именно в «рекомендованных» услугах и скрывалась основная переплата. Владельцу Monjaro предлагали:

  • Чистку и смазку тормозных суппортов (на пробеге 10 000 км!)

  • Регулировку схода-развала без каких-либо показаний

  • Очистку дроссельной заслонки на практически новом двигателе

  • Антибактериальную обработку кондиционера

  • Промывку топливных форсунок

«Это потенциально вредно для нового двигателя, — объясняют автоэксперты. — А главное — абсолютно не нужно на таком пробеге».

Инструкция по выживанию в дилерском центре

История с соседями закончилась хорошо. Владелец Geely, вооружившись знаниями, сумел сократить счет с 60 000 до 24 500 рублей. Вот правила, которые помогли ему:

  1. Изучите мануал — перед визитом к дилеру откройте сервисную книжку и узнайте, что действительно нужно вашему авто

  2. Требуйте предварительную смету — не отдавайте машину без распечатанного заказ-наряда

  3. Задавайте вопрос: «Эта работа входит в обязательный регламент?»

  4. Помните: гарантия сохраняется даже если вы отказались от «рекомендованных» услуг

  5. Контролируйте процесс — если возможно, присутствуйте при обслуживании

«Разница в стоимости владения между марками часто определяется не технологиями, а политикой дилерских центров», — заключает владелец Monjaro.

Эта история доказывает: современному автовладельцу нужно быть не просто водителем, а грамотным потребителем, способным отличить необходимые работы от навязанных услуг. Ведь иногда сэкономить 35 000 рублей оказывается проще, чем кажется.

Материалы по теме:

Тесть поменял "Дастер" 2017 г.в. и 120000 км пробега на новый Geely Monjaro - через месяц вынужденно стал пешеходом

Брат взял новую "Весту", а я 5-летний "Солярис" - спустя год и 30 000 км посчитали вложения: кто из нас "попал" на 150 тысяч

Новости партнеров