Летние месяцы традиционно считаются временем отпусков, и многие россияне отправляются к морю — в Крым, Сочи, Геленджик. Из-за ограничений на авиаперелёты всё больше путешественников предпочитают поезда дальнего следования.

Однако поездка на поезде, особенно если вы редко выбирали этот вид транспорта, может преподнести неожиданные сюрпризы. Один из них связан с выбором купе — нюанс, о котором не всегда знают новички.
Особенности третьего и шестого купе
Пассажиры с опытом советуют внимательно относиться к выбору мест, особенно если речь идёт о третьем и шестом купе. В плацкартных вагонах аналогичными по условиям считаются места с 9 по 12, 21–24, 43, 44, 49 и 50. Причина — конструкция окон: в этих купе они выполняют роль аварийных выходов и не имеют форточек для проветривания.
В современных вагонах с кондиционером отсутствие форточек не вызывает неудобств. Климатика работает только при закрытых окнах, и воздух в купе поддерживается на комфортном уровне. В таких условиях не важно, где именно вы расположились — главное, чтобы система кондиционирования была исправна.
Когда отсутствие форточек становится проблемой
Ситуация меняется, если вы едете на юг в сезонном поезде, номер которого начинается с 151–298 (скорый) или 451–598 (обычный). Эти составы часто формируются из подвижного состава, который есть в наличии у депо, и не всегда оснащены кондиционерами. В старых вагонах форточки — единственный способ обеспечить приток свежего воздуха.
В третьем и шестом купе, где окна глухие, летом может быть особенно душно. В то время как в других купе пассажиры могут открыть форточку и проветрить помещение, здесь такой возможности нет. В жаркую погоду это превращает купе в настоящую «парилку».
Как узнать, есть ли кондиционер
Планируя поездку, важно заранее выяснить, есть ли в вагоне кондиционер. При покупке билета обратите внимание на иконку снежинки на сайте РЖД или у других операторов. Если она есть — вагон оборудован системой кондиционирования. Если такой отметки нет, выбирайте купе с форточкой, особенно летом.
Какие ещё купе могут быть неудобными
Кроме третьего и шестого, не рекомендуют:
Первое купе — оно расположено рядом с туалетом, что может доставлять неудобства из-за шума и запахов.
Последнее купе — находится у выхода, где часто ходят проводники и пассажиры, а также возможны посторонние запахи и шум.
В вагонах с кондиционером эти нюансы менее критичны, но если система не работает или отсутствует, лучше избегать крайних купе и выбирать те, где есть возможность проветривания.
Практические рекомендации
Перед покупкой билета обязательно проверьте номер поезда и наличие кондиционера. Если поезд сезонный и кондиционер не гарантирован, выбирайте купе с форточкой. Это особенно важно в жару — так вы избежите духоты и сможете сделать поездку максимально комфортной.
Планируя путешествие поездом летом, уделите внимание не только маршруту и цене билета, но и деталям размещения. Такой подход поможет избежать неприятных сюрпризов в дороге и сделает поездку приятной.
Фото: ko44.ru
Читайте также:
- Это блюдо обожал генсек СССР Брежнев, его подавали в столовых, а сегодня и в ресторане не встретишь: что за колдуны с мясом
- Соседи сначала крутили у виска, а теперь тоже все так делают: пакет с водой спасает урожай лучше любых химикатов
- Стала мыть полы солёной водой — перемены в доме ощутили все: вот зачем нужно добавить соль в ведро
- Водителей ждет штраф от 500 рублей и выше, если в бардачке не будет этого документа: ГАИ будут проверять все машины подряд