Информационный портал "Город Кострома"
25 августа, Кострома 10,0°
Курс ЦБ 80,75 93,63

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

За месяц продали всего 20 штук: съездил в автосалон — узнал, почему "Ладу Искру" почти не берут

Новая Lada Iskra, анонсированная как прорыв отечественного автопрома, за первый месяц продаж показала неприятные результаты. При официальном старте реализации в августе 2025 года, на дорогах страны практически невозможно встретить эту модель. Расследование автора блога “Авториторика” выявило системные проблемы, объясняющие этот провал.

Главная картинка новости: За месяц продали всего 20 штук: съездил в автосалон — узнал, почему "Ладу Искру" почти не берут
lada.ru

Производственный коллапс

В разгар запуска новой модели АвтоВАЗ неожиданно ушёл в трёхнедельный корпоративный отпуск. Официально — для "плановой модернизации", но источники на заводе свидетельствуют о хаосе в производственных цехах. Оборудование демонтировали, но новое не было готово к установке. Это привело к срыву графика выпуска автомобилей.

Шокирующая статистика продаж

За первый месяц реализации зарегистрировано лишь около 20 автомобилей. Для сравнения:

  1. Lada Granta в дебютный месяц — 2000+ регистраций
  2. Niva Travel после рестайлинга — стабильные трёхзначные показатели

Из 700 произведённых машин:

  • 200 единиц застряли на предпродажной доработке;
  • 300 потерялись в логистической цепочке;
  • Только 200 достигли дилерских центров;
  • Маркетинговые иллюзии.

Позиционирование Iskra как автомобиля на "революционной платформе" не соответствует реальности. Инженеры подтверждают: это глубокая модернизация существующей архитектуры Vesta. Электронные системы заимствованы у предыдущих моделей, мультимедиа — универсальное китайское решение.

Ценовой парадокс

Стоимость топовой комплектации достигает 1,8 млн рублей, что ставит Iskra в один ряд с китайскими кроссоверами (Haval Jolion, Geely Coolray). 60% потенциальных покупателей, посетивших салоны, отказываются от покупки из-за несоответствия цены и качества.

Стратегический манёвр

Массовое производство планируется перенести в Санкт-Петербург на мощности бывшего завода Nissan. Тольятти сохранит выпуск Vesta, Granta и Niva. Текущие покупатели фактически становятся бета-тестерами, выявляющими "детские болезни" модели.

Ситуация с Lada Iskra демонстрирует системный кризис управления и планирования. Пока завод решает организационные вопросы, потребители голосуют кошельком — в пользу проверенных моделей или конкурентов. Дилеры вынуждены "продавать воздух", принимая предоплату за несуществующие автомобили с неопределёнными сроками поставки.

Новости партнеров