Информационный портал "Город Кострома"
31 июля, Кострома 26,4°
Курс ЦБ 81,83 94,95

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 0+

Забудьте о борьбе за полки: в РЖД готовят к запуску совершенно новые вагоны — но россияне уже недовольны

Федеральная пассажирская компания (ФПК) анонсировала смелые эксперименты, способные изменить лицо российских железных дорог

Главная картинка новости: Забудьте о борьбе за полки: в РЖД готовят к запуску совершенно новые вагоны — но россияне уже недовольны
Шедеврум

На маршруты готовятся выйти инновационные составы: сначала с индивидуальными местами-капсулами, а в будущем — двухэтажные вагоны с одноместными купе. Эти проекты, как пишет источник "1520. Все о путешествиях", уже разделили мнения пассажиров.

Первым новшеством станут одноэтажные вагоны расширенного габарита (тип Т). Вместо привычных плацкартных секций или купе они предложат 56 индивидуальных мест, расположенных в два яруса. Каждая капсула обеспечит пассажиру полную приватность, персональный столик, розетку и индивидуальный светильник.

"Это не замена плацкарту, а дополнение к существующим типам вагонов", — подчеркивают в ФПК. Планируется, что капсульные вагоны в первую очередь появятся в региональных поездах и на некоторых ночных маршрутах.

Сторонники видят в ней решение наболевших проблем:

  • “Идеально для интровертов!”
  • “Наконец-то спокойная поездка без шумных детей.”
  • "Полный контроль над своим пространством в дороге."

Противники выражают скепсис:

  • “Похоже на изолятор, а не на поезд.”
  • “Не для России, у нас любят пообщаться.”
  • "Хочется видеть окно, а не только стенку капсулы."

Параллельно ФПК разрабатывает проект двухэтажных вагонов, фокус которых — одноместные купе. Инженеры предлагают два уровня комфорта.

Эконом-класс: компактные одноместные купе с креслом-кроватью (размер спального места 1850×700 мм). Цель — сделать их доступными по цене плацкарта.

Комфорт-класс: более просторные одноместные купе с собственной туалетной комнатой. Планируется, что их стоимость будет на 20-40% ниже, чем у нынешних вагонов СВ. Алюминиевый кузов снижает вес вагона на 30% по сравнению со стальным, что может положительно сказаться на скорости и энергоэффективности. Пневмоподвеска обеспечит плавность хода и снизит вибрацию. Сверхлегкие полимеры использование современных материалов в отделке.

Нововведения — ответ на вызовы времени. За последние 15-20 лет пассажиропоток на поездах снизился на 40%, в то время как авиаперевозки выросли в три раза. Социологические исследования ФПК выявили четкие запросы путешественников: 66% хотели бы видеть в поездах одноместные мини-купе вместо плацкарта, 76% мечтают о полноценных кроватях даже в эконом-сегменте, 35% считают индивидуальный душ обязательным условием комфорта.

Читайте также

Новости партнеров